30 ноября 2017 года дистрибьюционная компания Люксор выпускает на широкие экраны новый комедийный боевик «Максимальный удар», режиссером которого выступает легендарный Анджей Бартковяк. Продюсер картины, сыгравший одну из ролей, российско-голливудский актер и культурист Александр Невский рассказал «ПрофиСинема» почему проект стал новой вехой в его карьере, и как юмор помогает противостоять стереотипам «холодной войны».
Корреспондент:
Как родился проект «Максимальный удар», с чего все началось, как удалось собрать такую замечательную команду?
Александр Невский:
Все началось со знакомства с режиссером Анджеем Бартковяком весной 2010 года. Тогда он предлагал мне сняться в его картине, которая, кажется, называлась «Грязная сделка». Мне была предложена роль злодея. Вообще, я злодеев, назло всему, не играю. Но Бартковяк естественно, один из моих любимейших режиссеров, и я уже думал сделать исключение и сыграть такую роль. Но картина не сложилась, в последний момент что-то там не получилось. Тем не менее, с Анджеем мы подружились, стали общаться. И, конечно, для меня было бы большой честью с ним поработать. Но это оказалось не так просто.
В 2012 году была вторая попытка – фильм «Легенда о Геракле» - но опять не сложилось. В феврале 2014 года я прилетел в Варшаву и сказал Анджею, что у меня есть классная идея и классный сценарист. И что я думаю, раз Бог троицу любит, теперь у нас должно получиться. Анджей замечательный парень, поляки вообще похожи на русских, он тоже воспринял все это со смехом, и мы приступили к «Максимальному удару».
Со сценаристом знаменитой франшизы «Час пик» Россом Ламанной я познакомился благодаря нашему общему другу Марку Дакаскосу. Марк всегда говорил, что мне нужно выходить на новый уровень и делать кино со студийными профессионалами. Я должен сказать, что горжусь каждой своей картиной. У нас в России можно по пальцам одной руки пересчитать действительно независимых продюсеров, которые создают международное кино на английском языке с голливудскими звездами без поддержки государства, телеканалов или кого-то другого. Да еще и выпускают их по всему миру.
Но я и сам уже чувствовал, что мне нужен следующий шаг. Марк представил меня Росу Ламанне в конце 2013 года в Лос-Анджелесе. Росс сразу же спросил: «Александр, есть у тебя идеи, как мы твою фактуру можем использовать в комедии?» Я ему сходу ответил, что мой любимейший фильм - «Близнецы». Арнольд Шварценеггер, на мой взгляд, прекрасный комедийный актер. Мы с Россом придумали историю, в которой ФСБ и секретная служба Соединенных Штатов вынуждены работать вместе, чтобы предотвратить международный политический кризис. И дальше Росс создал сценарий в жанре экшен-комедии. Первый вариант был готов в 2014 году, Бартковяку он очень понравился. Он засел с Ламанной и несколько месяцев они работали над ним. Существовало несколько десятков версий сценария. Так работают студийные профессионалы. Дальше Бартковяк начал шаг за шагом собирать команду, он же был еще и исполнительным продюсером. Привлек оператора Верна Ноблса, с которым работал, начиная со «Скорости», Джеймса Лью, постановщика трюков, он только что получил «Эмми». Картину такого уровня, с такими профессионалами, конечно, я никогда не делал. Она случилась, благодаря Анджею Бартковяку, он у нас главная звезда.
Корреспондент:
С какими трудностями вы столкнулись, выходя на новый уровень вашей работы на этом проекте?
Александр Невский:
«Максимальный удар» - мой десятый фильм. Но многими он будет восприниматься, как первый, потому что это совершенно другой уровень. У меня экономическое образование, я закончил Государственный институт управления. Изучал актерское мастерство в Театральном институте Ли Страсберга в Лос-Анджелесе, где, на мой взгляд, меня научили играть на уровне тех боевиков, в которых я снимался. Тем не менее, для роли в «Максимальном ударе», мне был нанят преподаватель актерского мастерства Наталья Ногулич. Она и актер, и режиссер, снималась во многих фильмах. Потрясающая женщина, которая жестко, за три месяца до начала съемок, начала со мной заниматься. И когда мы во второй половине 2015 года приступили к съемкам первого блока картины, конечно, я был готов. Плюс Наталья Ногулич была со мной и с остальными актерами каждый божий день на съемочной площадке. И это тоже для меня было интересно и ново.
Фильм снимался с семи камер. Такого в моей жизни тоже еще не было. Три-четыре было, но не семь.
Благодаря Бартковяку международная актерская команда собралась тоже достаточно интересная. С американской стороны Марк Дакаскос, Келли Ху, Уильям Болдуин, Дэнни Трехо, Эрик Робертс. И российские актеры разных поколений: Евгений Стычкин, Максим Виторган, Аристарх Венес, Андрей Кайков, Мария Бравикова, Сергей Астахов, Анна Хилькевич, Полина Буторина, Никита Пресняков.
В каждом из моих фильмов я играл с актерами, которые меня тянули вверх. Это было и с Майклом Йорком в «Московской жаре», и с Дэвидом Кэррадином в «Охотниках за сокровищами», и с Билли Зейном и Армандом Ассанте в «Убийстве в Вегасе», и Эдрианом Полом в «Черной розе». Так случилось и на «Максимальном ударе».
Работа над «Максимальном ударом» длилась долго. И это тоже для меня элемент новизны. Полностью съемки закончились год назад. Потом был постпродакшн, монтаж, работа над музыкой. Бэрри Де Ворзон - музыкальный продюсер фильма. Мне приятно, что в картине прозвучит голос Дмитрия Хворостовского. Я знаком с Димой, он потрясающий певец, очень талантливый.
Долго шла работа над компьютерной графикой, ее достаточно много – летают самолеты, вертолеты, стреляют ракеты.
Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, о вашем герое.
Александр Невский:
Моего героя зовут Максим Кадурин. Он офицер ФСБ, мозговой центр своего отдела. А вот герой Жени Стычкина настоящий Терминатор, боец, убийца. И когда мы появляемся вместе, естественно никто не ожидает такого поворота событий. В этом и состоит комедийная составляющая. Персонаж Жени все время озлоблен и доказывает всему миру, что именно он «адская кувалда», а мой герой совершенно не ожидает, что с ним кто-то захочет полезть в драку. Максим оказывается в экстремальной для себя ситуации и, на мой взгляд, совершенно никого не подводит, даже когда ему приходится уже работать не мозгами, а кулаками.
Хочу обратить ваше внимание, что когда мы задумали картину, в 2014 году, никакой «холодной войны» и близко не было. А теперь, разговаривая с Анджеем и Россом, мы тихо удивляемся, что же мы напророчили... Вы посмотрите, что произошло в мире!
Корреспондент:
А в связи с этим, пришлось ли вносить какие-то изменения в сценарий, что-то смягчать, убирать?
Александр Невский:
Да, конечно, по мере изменения российско-американских отношений, а также новых выборов президента США. Например, у нас была«башня Трампа» (мы начинали снимать, когда он еще не был президентом), пришлось ее заменить на «башню Грампа». Слегка был изменен сценарий, теперь у американской и российской спецслужб вначале нет особой симпатии, очень прохладные отношения. Но я надеюсь, что в этом плане фильм тоже станет пророческим, ведь по мере развития сюжета русские и американцы начинают вместе бороться с общей угрозой. Мы сделали экшен-комедию, хорошее развлекательное кино. Это позволило нам, избежав назидательности, поговорить со зрителем об очень важных и серьезных вещах, провести мысль о том, что Россия и Америка – самые крутые страны, которые должны, как минимум, разговаривать, относиться с симпатией друг к другу, и, вообще-то, дружить. Я считаю, что Бартковяк виртуозно все это передал. Он, вообще, «локомотив» проекта, его имя – гарантия мирового кинотеатрального проката. Надеюсь, эта картина станет определенным противовесом тем голливудским фильмам, где «мочат» русских.
Корреспондент:
Насколько мы знаем, одним из первых зрителей фильма был Арнольд Шварценеггер. Как он воспринял картину, что вам сказал?
Александр Невский:
Недавно в России вышла моя книга «Бодибилдинг и другие секреты успеха». На самом деле она не столько о бодибилдинге, сколько о моей жизни. О жизни московского худенького подростка из Советского Союза, который мечтал и воплотил свою мечту в реальную жизнь. Когда я начинал заниматься бодибилдингом, то смотрел на фотографии Арнольда Шварценеггера и надеялся, что в один прекрасный день накачаю такие мускулы, буду сниматься в Голливуде и общаться с ним на равных. Поэтому, когда Арнольд смотрел наш фильм, я сидел с ним рядом и наслаждался этим фантастическим моментом. Фильм ему чрезвычайно понравился, он сказал много теплых слов. Для меня это уже было главной похвалой. Мы знакомы с Арнольдом много лет, но это был мой первый фильм, который он специально приехал посмотреть.
Корреспондент:
Каким вы представляете себе российского зрителя «Максимального удара»?
Александр Невский:
Здесь я полностью полагаюсь на моих партнеров – компанию «Люксор». Они достаточно серьезно вкладываются в рекламу и даже привлекли к продвижению фильма канал ТНТ. Я считаю, что картина должна быть интересна молодому поколению, которому нравится экшен и известные актеры. Надеюсь, что придут фанаты хорошего, крепкого американского экшен-кино. А также люди постарше. А лично я хотел бы, чтобы фильм посмотрели и те, кто помнит меня с тех далеких времён, когда я еще не снимался, а на всех российских телевизионных каналах пропагандировал бодибилдинг.
Сергей Сорочкин, глава дистрибьюционной компании «Люксор»: «Мы совершенно уверены, что на «Максимальном ударе» можно заработать и нам и кинотеатрам»
Корреспондент:
Чем «Максимальный удар» принципиально отличается от предыдущих фильмов с тем или иным участием Александра Невского? На какую аудиторию он направлен?
Сергей Сорочкин:
В данном случае и мы, и сам Александр Невский позиционируем «Максимальный удар», как большое голливудское кино известного режиссера - Анджея Бартковяка, имеющего за плечами впечатляющую фильмографию, снявшего, позволю себе напомнить вашим уважаемым читателям, в качестве оператора фильм, за который ему можно памятник поставить, - «Адвокат дьявола». Кроме того над картиной работал довольно мощный творческий коллектив. Это и Росс Ламанна, автор франшизы «Час пик», и оператор Верн Ноблс, работавший над «Смертельным оружием», и Джеймс Лью, известный постановщик трюков, обладатель премии Эмми. С известными американскими и российскими актерами. А как снята Москва! Картинка просто чисто голливудская.
Плюс по жанру это комедийный боевик, рассчитанный на самую массовую аудиторию, которая посещает кинотеатры: на молодежь, на тех, кто любит юмор ТНТ и СТС. Фильм получился очень смешной, много пародий на голливудские фильмы. То, что сейчас, по нашему мнению, требуется зрителям.
Это очень качественное кино, с хорошей режиссурой от создателя блокбастеров DOOM и Ромео должен умереть.
На проходящем сейчас в Лос-Анджелесе AFM права на международные территории раскупаются как горячие пирожки. А за возможность дистрибуировать картину в США и Канаде бьются две компании: Sony и Lionsgate. Это уже о многом говорит.
Компания «Люксор» совершенно уверена, что на «Максимальном ударе» можно заработать и нам и кинотеатрам.
Корреспондент:
Каков объем рекламной поддержки? Сколько копий вы планируете расписать?
Сергей Сорочкин:
Планируем расписать не менее 600 копий.
Что касается рекламной поддержки, то когда мы видим, что у фильма есть потенциал, серьезно вкладываемся в его продвижение. Планируется широкая рекламная кампания на ТНТ: довольно существенный объем коммерческих роликов, около 60, которые за неделю до проката и в первые дни проката будут поддерживать фильм. Размещаем ТВ споты на федеральном канале «360», порядка 180. Канал смотрят и в Подмосковье, и в регионах. Фильм поддержат несколько радиостанций – «Наше радио», «Русское радио», «Мегаполис ФМ». Будет реклама в аэропортах – 603 экрана, 20 аэропортов, уже со следующей недели и до конца месяца. Реклама на плазмах в маршрутка - 200 маршруток и видеоролики на плазмах в спортивных магазинах «Декатлон» и «Спорт Мастер».
Реклама в Интернете, брендирование нескольких сайтов, в том числе Рамблер-кассы на две недели. У нас будет очень большая рекламная поддержка в кинотеатрах.
Планируем также большую пиар-кампанию. В первую очередь участие Евгения Стычкина и Саши Невского в различных передачах на ТВ, в том числе на Первом канале, включая «Кто хочет стать миллионером». Есть договоренности с Вечерним Ургантом и каналом СТС.
Мы в этот фильм верим, и очень хотелось бы, чтобы наши партнеры в кинотеатрах также поверили в него и включили в свои репертуарные планы. Я думаю, что зрители не разочаруются новым проектом Анджея Бартковяка «Максимальный удар».