По данным РСА совершение пяти грубых нарушений (выезд на встречную полосу, превышение скорости, заезд за стоп-линию) в год влияет на статистику убытков страховых компаний. Другими словами, такие водители рано или поздно попадут в аварию. Для людей, совершивших от пяти до девяти таких нарушений, страховщики предлагают установить повышающий коэффициент 1,86. Таких водителей, по статистике, около 5,5%.
Для тех, кто совершает от 10 до 14 нарушений в год, коэффициент предлагают сделать 2,06. Для водителей с 15-19 нарушениями – 2,26, с 20-24 – 2,45, с 25-29 – 2,65, с 30-34 – 2,85. Наконец, тем, кто допускает более 35 подобных нарушений, стоимость полиса придется умножать больше, чем на три. Для них предлагается ввести коэффициент 3,04.
Изначально повышающие коэффициенты должны были появится уже летом 2016 года, однако сейчас их принятие отодвигается на осень. В данный момент специалисты обсуждают не только и не столько размер коэффициента, сколько принцип его применения. Например, учитывать ли легкие нарушения вроде несоблюдения правил парковки.
Еще одно изменение в правилах ОСАГО, которое уже одобрено Центробанком, – новый способ начисления коэффициента бонус-малус, то есть скидки за аварийную езду. С 1 января он будет присваиваться не страховой компанией, но РСА. И не с момента заключения договора, а с начала календарного года. Если по истечении года у водителя не было убытков по ОСАГО, коэффициент снижается на 0,5 если убыток был – коэффициент вырастет. Таким образом он будет привязан не к договору, а к конкретному водителю.
Предусмотрен и переходный период. Если у человека не было ДТП ни по одному из полисов ОСАГО, ему будет присвоен один, но самый минимальный коэффициент. Если водитель совершил аварию и принес убыток по любому из полисов за последний год, то ему будет присвоен повышенный коэффициент.
Фото: РБК