Дилерский бизнес оказался одним из наиболее восприимчивых к падению спроса на автомобили и уходу нескольких брендов из России. По оценкам экспертов, опрошенных DW, до конца 2015 года с российского авторынка уйдут около 500 дилеров.
Так, по данным аналитического агентства Автостат, из 4230 автодилеров, работавших в России в 2014 году, к концу 2015 года может остаться около 3700. По прогнозу ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД), около 500 дилерских компаний не переживут трудностей, с которыми им пришлось столкнуться в этом году.
Уже за первые семь месяцев в России закрылось 268 автодилеров, сообщает отраслевой журнал Автобизнес ревю. 102 из них полностью прекратили работу, 12 больше не продают автомобили, ограничившись сервисными услугами, остальные - сменили вывеску и перепрофилировались на новые бренды.
Мы знаем, что с рынка ушли около 100 официальных дилеров, и прогнозируем, что к концу года эта цифра вырастет в пять раз, - заявил DW вице-президент РОАД Андрей Петренко. Одна из причин - уход с российского рынка крупных автомобильных брендов. В сложной ситуации находятся дилеры General Motors (до конца года компания прекратит продажи Opel и Chevrolet в России. - Прим.ред.) и Honda (компания перешла на систему предзаказа. - Прим.ред.), чуть раньше из России ушел Seat, - напоминает Петренко.
По словам эксперта, непредсказуемое поведение автопроизводителей накладывает серьезный отпечаток на работу дилеров. Например, сейчас участники рынка не очень понимают, что будет дальше с SsangYong - не исключено, что автомобили этого бренда также будут выведены с рынка.
Ранее в интервью DW ведущий аналитик Автостата Андрей Топтун заявлял о том, что в зоне риска находятся также Peugeot, Сitroen и Suzuki, Chrysler и Alfa Romeo.
В этом году дилерский бизнес в России переживает трудные времена не впервые. В кризис 2008-2009 года по рынку прокатилась лавина банкротств, унесшая с собой такие крупные компании, как Инком-Лада и Элекс-Полюс, напоминает DW.
Среди главных проблем дилеров, которые называют эксперты сегодня, - падение спроса, высокая закредитованность, недостаточная диверсификация бизнеса и не всегда предсказуемое поведение партнеров-автопроизводителей.