Ваха, уроженец Улан-Удэ, подробно рассказал, что привело его на войну, каковы его мотивация и взаимоотношения внутри коллектива, а также озвучил свое отношение к противнику из ВСУ и батальонов Нацгвардии. Будем откровенны, Ваха не видит какой-либо разницы между «правосеками» и «всушниками». Предполагает, что у последних, вероятно, есть командиры, научившиеся воевать в ходе мясорубок прошедшего года. Однако, у большинства украинских солдат, по большей части, уровень боевой подготовки значительно ниже, чем у среднестатистического ополченца, и воюют «укропы» (не все, разумеется), говоря условно, без энтузиазма, фактически из-под палки.
На вопрос о том, сколько бурятов интервьюируемому довелось встретить в рядах ВСН, Ваха, будто бы даже расстроившись, сказал, что соотечественников, разумеется, встречал, но встречи эти весьма редки и число потомков воинства Тэмуджина в Донбассе явно преувеличено украинскими и либеральными российскими СМИ. В частности, «Коммерсант» и «Новая Газета» во время проведения Дебальцевской операции, во весь голос кричали о засилии монгольских племен, занявших окрестные терриконы и сидящих в каждом танке. В общем, не слишком удачная интерпретация «Монголын нууц товчоо» и «Абай Гэсер» для легковерных офисных хомячков в исполнении… вчерашних офисных хомячков.
На досуге Ваха читает Есенина, Исая Калашникова и, несмотря на тяготы боевой службы, выглядит весьма свежо и грустить не намерен. Даже тоска по дому не является, с точки зрения Вахи, причиной для прекращения войны с кровожадными идиотами, лупящими из самоходной и ствольной артиллерии по мирному населению прифронтовых городов.
Как говорится, бурятов много! Целый один. С учетом раненого под Дебальцево танкиста — целых два. Но украинской стороне и двух бурятов достаточно для языческого ужаса перед неминуемым. Не будем их разубеждать.
Автор: Кирилл Романчевский