Издатели, понимающие, что последние трагические события резко поспособствовали раскрутке бренда «Шарли», о котором до 7 января большая часть французов даже не слышала, заранее наметили повысить тираж нового выпуска до одного миллиона экземпляров, что для хулиганско-провокационного издания уже представлялось заоблачной цифрой. В своей прежней, до теракта в редакции, жизни еженедельник издавался тиражом в 60 тысяч экземляров, из которых далеко не все находили своих покупателей.
Однако предугадать резко вспыхнувший во Франции спрос на сомнительное по своему содержанию издание не смогли даже самые оптимистично настроенные эксперты рынка печатной продукции.
Уже к семи утра в среду по всей стране выпуск свежего «Шарли» с карикатурой пророка Мухаммеда на первой полосе был практически распродан. А люди всё тянулись к киоскам и требовали продать заветную газетенку. Выстроились очереди из желающих, чтобы хотя бы забронировать «Шарли», если вдруг он опять поступит в продажу. Такого во Франции уже давно не было.
Придерживаясь известного классического принципа «ковать железо не отходя от кассы», издатели приняли решение повысить общий тираж до трёх миллионов. Но по мере взрывного роста заказов, и этого оказалось мало. К середине дня было решено увеличить тираж до беспрецедентных для Франции пяти миллионов экземпляров. Такими показателями не может похвастаться ни одно даже самое серьезное и уважаемое издание в стране.
По обещаниям издателей, в любом случае до конца недели все страждущие смогут реализовать свою мечту и приобрести столь любимого «Шарли».
МЕЖДУ ТЕМ
На интернет-аукционах свежий номер «Шарли Эбдо» уходит за 480 евро
Утром в среду во Франции вышел первый после теракта номер сатирического журнала «Шарли Эбдо». На обложку свежего выпуска вновь была помещена карикатура на пророка Мухаммеда на зеленом фоне, считающемся цветом ислама. В руках плачущий Мухаммед держит табличку «Я - Шарли», ставшую символом солидарности с жертвами террора. Вверху страницы помещена надпись «Все прощено» (подробности)