Почем художественный эксгибиционизм для народа?

 »   » 
  • Опубликованно
  • Почем художественный эксгибиционизм для народа?

Значение довольно размытого понятия «современное искусство» становится еще более непонятным в рамках этой ярмарки. Вот, вроде бы, пейзажи, натюрморты, вот — фото, скульптура и даже световая инсталляция, а между тем искусством назвать все эти работы можно едва ли с натяжкой.

Конечно, всегда можно сказать, что зритель, всматривающийся в композицию из детских шаров и ножей и пожимающий плечами, просто ничего не смыслит в «высоком» искусстве, а обидеть художника может каждый, но просить за работу «Симуляция нормальности», выполненную из глазури и шамота (огнеупорная глина, обожжённая до потери пластичности) 25 тысяч евро — перебор.

— Требуется до 10 обжигов, чтобы достичь такого эффекта, — объясняет автор работы Ольга Татаринцева. Ее прелесть как раз и заключается в свободном поле для интерпретации. С одной стороны: шары — символ детства, с другой: манеж из ножей - агрессивная среда вокруг детей, — добавляет Ольга.

Кстати, стенды мировых галерей представляют на ярмарке работы в ценовом диапазоне от двух тысяч до двух миллионов долларов. Зато работы петербуржца Дмитрия Каварги ни с чем не перепутаешь. С первого взгляда они похожи на песчаные башенки. Приглядевшись, можно заметить в их очертаниях целые микромиры: расчлененные части кукол, провода и даже маленькие черепа каких-то животных. Так, бытовой мусор превращается в скульптуру.

— В основе — пластик, облитый искусственным полимером — смолой. Так хаос формируется в произведение, — объясняет Дмитрий Каварга.

Директор ярмарки Сандра Надвецкая уверена, что рынок современного искусства в России сейчас нуждается в таком масштабном мероприятий.

— Для нас важно, что мы можем представить работы уже известных русских художников наряду с произведениями признанных западных мастеров. Не нужно быть ценителем современного искусства, главное стремиться его познавать и не бояться ходить на современные выставки и ярмарки. Конечно, сейчас есть очень много плохого искусства. Но здесь, на ярмарке, такого нет, — улыбается Сандра.

Чтобы разобраться в современном искусстве нужно терпение и выдержка. Как, например, маленькой кормовой мышке — героине некоммерческого проекта Роботический лабиринт, представленного в отдельной комнате. Животное выпускают в лабиринт, в котором то и дело возникают преграды-перегородки,через которые оно должно проскочить. Упущенные возможности на каждом перекрестке лабиринта превращаются в виртуальных мышей на экране.

— Мы видим ее гипотетическое будущее на экране. На плоскости соединяются прошлое, настоящее и будущее. Роботический лабиринт создан для того, чтобы реальное никогда не встретилось с виртуальным, — рассказывает куратор этой образовательной программы Дарья Пархоменко.Между белоснежными выставочными павильонами расхаживает неизвестный в черном пальто. Бах! И легким движением рук он распахивает пальто под которым…цикл миниатюр художницы Марии Погоржельской под названием «Счастье рядом». Кстати, этот художественный эксгибиционист, в отличие от прочего на ярмарке, абсолютно бесплатный. Смотреть можно, трогать — запрещено.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа