Робот-гуманоид «Леночка» будет встречать пассажиров во «Внуково»

 »   » 
  • Опубликованно
  • Робот-гуманоид «Леночка» будет встречать пассажиров во «Внуково»

Внешне похож на девушку в плаще, ростом полтора метров. Корреспондент «ВМ» успел только с ним поздороваться, после чего он попал в окружение детей.

— Наш робот уникален. Внешне подобен человеку, — пояснил it-директор международного аэропорта Внуково Алексей Гуревич. — Он оснащен двумя мониторами. Один вместо лица — монитор с картинкой женского лица, второй — робот держит в руках перед собой и на него выведена вся информация, связанная с деятельностью аэропорта. Провода за ним не тянутся. Он работает автономно. Аккумуляторы рассчитаны на 4 часа. Потом он самостоятельно подъезжает к розетке и 3 часа заряжается.

— Если он  передвигается самостоятельно, не может ли он на кого-нибудь наехать или совершить побег?

— Нет, робот оснащен специальными датчиками. Ни на кого наехать он не может и даже стукнуться в стену, а насчет побега — в него заложена специальная программа, не позволяющая покидать территорию аэропорта. Все провода убраны под металлический корпус. Любое вмешательство из вне, например злоумышленников-вандалов исключено. Кроме того робот оснащен устройствами: сканер кодов, которые авиакомпания отправляет пассажирам и принтером посадочных талонов.

По словам Гуревича, в аэропортах одной из самых больших проблем — распечатка посадочных талонов. Специальные устройства для их распечатки в аэропорту Внуково присутствуют в количестве 10 штук.

— Они не очень заметны. В аэропорту человек ориентируется исключительно по указателям. И если мы говорим о роботе как об устройстве, способном распечатать в том числе и посадочный талон, то он очень заметен, — пояснил it-директор Внуково.

Кроме этой функции робот с техническим названием Furo-D может выполнять много других задач. Он подключен к беспроводной системе Интернета аэропорта, получает актуальную информацию относительно планов полетов, распределения рейсов по вылетам и в случае если пассажир потерялся в большом аэропорту, то робот поможет ему сориентироваться.

На любую тему робот разговаривать не может, но 15 языков, тех вопросов и ответов, которые могут прозвучать, робот понимает. Он даже поможет собрать общественное мнение о качестве работы аэропорта. 

Автор: пресс-служба аэропорта Внуково

Робот Леночка.

— А чьим голосом говорит робот?

— Преднастроено 5 женских голосов и один мужской, хотя лицо анимировано женское. Это голоса именно роботов. Потому что все голоса которые выдаются — траскодирование текста. Он не говорит преднастроенной записанной фразой, а понимает тот текст, который есть или тот голос, который слышит.

— Вопросами сегодня его не замучают?

— Роботу все равно, главное, чтобы нас не замучили вопросами. Робот работает и сейчас общается с пассажирами и прекрасно себя чувствует, пока батарейки не сядут.

— Какое имя у робота?

— Все называют его по разному. Кто Леночкой — в честь руководительницы пресс-службы Елены Крыловой, кто Внучкой в честь аэропорта Внуково.

По словам Гуревича, робота аэропорт приобрел за 1,5 миллион рублей. «Леночка» была сконструирована по образу робота, работающего в аэропорту Франкфуре-на-Майне. В разработке робота Внуково участвовали немецкие и российские специалисты.

Как отмечается, полка массовое производство «Леночки» не планируется.

Главная функция робота — мобильная регистрация на рейс. Справа у «Леночки» находится специальный сканер. Пассажир поднесет к нему смартфон с QR-кодом, который он получил при бронировании билета, и встроенный принтер распечатает посадочный талон. В дальнейшем можно будет распечатать билет с помощью паспортных данных.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа