Закон о хранении данных в РФ могут ввести досрочно

 »   » 
  • Опубликованно
  • Закон о хранении данных в РФ могут ввести досрочно

Летом 2014 года Президент Владимир Путин подписал закон, обязывающий все иностранные интернет-компании, осуществляющие продажи в России, хранить персональные данные россиян только в России.

Документ касается сайтов по продаже авиабилетов, товаров народного потребления, а также социальных сетей.

Таким образом, закон обязывает такие компании, как Twitter, Facebook и Booking.com открыть свои представительства в России для хранения персональных данных российских граждан.

Изначально планировалось, что закон должен вступить в силу в сентябре 2016 года, однако 1 сентября этого года представители четырех думских фракций внесли на рассмотрение парламента законопроект, который переносит вступление в силу этих норм на 1 января 2015 года. В пятницу он рассматривается в первом чтении.

Аврал в отрасли

Как отмечает один из авторов законопроекта, депутат Госдумы от ЛДПР Вадим Деньгин, документ должен быть принят раньше из-за сложной ситуации, сложившейся в информационном пространстве.

«Если будем оттягивать момент принятия данного закона, иностранные структуры так и будут пользоваться непонятным образом данными российских пользователей, куда-то их девать, где-то их хранить», — заявил Деньгин на заседании комитета Госдумы по информационной политике.

Первый зампред думского комитета по информационной политике Леонид Левин полагает, что у иностранных компаний сегодня есть большие возможности по аренде серверов на территории России.

«Мы понимаем, что с начала следующего года вряд ли кто-то сможет построить свой собственный дата-центр. Но если компании хотят работать на территории нашей страны, возможности по аренде достаточно большие», — говорит Левин.

Однако некоторые эксперты опасаются, что поспешное вступление закона в силу может привести к миллиардным убыткам для бизнеса.

Как отметил директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко в интервью газете «Ведомости», в интернет-отрасли может начаться настоящий аврал.

По его словам, компаниям нужно время, чтобы перестроить технические процессы так, чтобы россияне не ощутили снижения качества услуг, а к 1 января 2015 года они не успеют перестроить ни сервисы, ни потоки информации.

85

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа