Pepsico снизила цены для Subway в России после жалобы ресторана

 »   » 
  • Опубликованно
  • Pepsico снизила цены для Subway в России после жалобы ресторана

Как сообщил вице-президент американской Subway Russia LLC Геннадий Кочетков, компания Pepsico снизила отпускные цены на свою продукцию для ресторанов сети в России. Источник в сети уточняет, что снижение достигает 50%.

Один из франчайзи Subway Russia, совладелец российской компании «Саб Альянс» (43 ресторана) Вадим Севрюков подтвердил, что партнеры уведомили их об этом в письме.

Представитель Pepsico отказался комментировать эту информацию.

Цены Pepsico и других поставщиков стали причиной конфликта франчайзи с Subway Russia LLC.

Subway Russia LLC владеет генеральной франшизой на открытие в России ресторанов Subway – она получила ее в 1994 году у америка 1a66 нской Doctor's Associates. Владельцами Subway Russia считаются американцы Джеймc Генсингер, Дэвид Уоррэл и Джон Фини. В России Subway Russia LLC представлена дочерним ООО «Сабвэй Раша Сервис Компани». Они зарабатывают на продаже сублицензий местным компаниям. Вся российская сеть на начало 2014 года состояла из 650 точек.

Как сообщал РБК 8 сентября, в июне Subway Russia LLC получила ультимативное письмо от шести своих партнеров — владельцев 80 ресторанов Subway (примерно 12% сети).

В письме франчайзи утверждали, что навязанные им по лицензионному договору закупочные цены невыгодны по сравнению с ценами других операторов фастфуда. Севрюков утверждал, что, к примеру, сиропы и газированная вода 7UP от Pepsi отпускались Subway примерно втрое дороже, чем конкуренту — компании KFC.

Партнеры Subway Russia требовали устранения «ценовой дискриминации» при закупках продукции Pepsi и Efes, а также просили компенсировать им недополученную прибыль. В письме говорилось, что с 17 июня и до тех пор, пока проблема не будет полностью решена, они замораживают выплату роялти и прочие платежи, прекращают отправлять еженедельный отчет об инвентаризации и продажах и не допустят в свои точки консультантов Subway Russia.

Pepsiсo и Efes — стратегические партнеры Subway Russia и франчайзи не могут отказаться закупать их продукцию. Этим поставщикам гарантируется, что рестораны будут выступать рекламной площадкой для их продукции. Взамен поставщик обязуется отпускать продукцию по лучшей цене либо по цене не выше, чем для своих крупнейших партнеров на том же рынке.

Президент и совладелец Subway Russia Джеймс Генсингер ранее подтверждал РБК, что правила для лицензиатов действительно таковы: они должны закупать продукцию одобренных поставщиков, это связано с особенностями ресторанного рынка. «Франчайзи обратили наше внимание на то, что они получают невыгодные цены от нашего долгосрочного партнера Pepsi, и мы заверили их, что мы разберемся в ситуации и решим ее», — говорил Генсингер. Так же он пообещал, что как только компания решит вопрос с PepsiCo начнет переговоры с Efes.

По данным Euromonitor International, объем рынка фаст-фуда в России в 2013 году составил около $9,4 млрд. Subway занимает третье место по доле рынка (3,3%), уступая Burger King (5,1%) и McDonald's (20%). Общее количество Subway на конец августа составляло около 42,5 тыс в 108 странах, в основном это франчайзинговые заведения. По итогам 2013 года продажи сети составили $18,1 млрд.

Анна Левинская


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа