Медведев призвал не привыкать к макроэкономической стабильности

 »   » 
  • Опубликованно
  • Медведев призвал не привыкать к макроэкономической стабильности

Главная задача при формировании бюджета была - сбалансировать его основные параметры, сохранив макроэкономическую стабильность и выполнив все социальные обязательства. Мы к макроэкономической стабильности за последние годы привыкли и перестали ее замечать и ценить, а это хрупкая вещь, нам необходимо постоянно это иметь в виду, - сказал он на заседании правительства в четверг, обращаясь к кабинету министров.

По словам премьера, в целом макроэкономические параметры, которые закладываются в основу бюджета 2015-2017 годов, существенно отличаются от тех, которые определили бюджет 2014-2016 годов. В этом, в частности, были виноваты антироссийские санкции. Прогноз учитывает ряд неблагоприятных факторов: ограничение доступа к финресурсам, к поставкам высокотехнологичного оборудования, замедление темпов экономического роста, сокращение инвестиционного и потребительского спроса, инфляция, сохраняющийся отток капитала, - пояснил Медведев.

Главной проблемой он назвал высокую степень неопределенности относительно того, насколько быстро будет восстанавливаться доверие бизнеса к инвестированию и как будет расти потребительский рынок.

Основная статья расходов бюджета - по-прежнему, соцподдержка и оказание услуг в здравоохранении, образовании, культуре. На эти цели направляется 57% расходов федерального и региональных бюджетов. На выплату пенсий, субсидий, пособий и компенсаций только в федеральном бюджете на три года предусмотрено более 2,5 трлн рублей.

Медведев также пообещал, что к 2017 году расходы на образование, здравоохранение и соцполитику превысят уровень 2014 года, будет продолжено повышение зарплат бюджетникам и поддержка региональным бюджетам.

Премьер-министр также сообщил, что правительство решило сохранить бюджетное правило на ближайшие годы. В начале июля за это высказался, президент Владимир Путин, поставив тем самым точку в дискуссии между Минфином и Минэкономразвития, которое считало, что в правиле надо сделать поправку на динамику цен на энергоресурсы и курсовую разницу. Кроме того, ведомство предлагало повысить допустимый порог дефицита до 1,5-1,6%.

Согласно действующему бюджетному правилу расходы не должны более чем на 1% ВВП превышать сумму ненефтегазовых доходов и нефтегазовых доходов, посчитанных по средней цене за несколько предыдущих лет. Нефтедоходы, полученные сверх расчетной цены, должны направляться в Резервный фонд, пока он не достигнет 7% ВВП, а потом - в Фонд национального благосостояния.

Базовый прогноз Минэкономразвития по ценам на нефть марки Urals в 2014 году составляет $104, в 2015-2017 годах - $100 за баррель. Как заявил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, эта цифра является реалистичной, хотя и существуют определенные риски. он является реалистичным, но есть высокие риски. Они связаны как с восстановлением мирового предложения нефти (со стороны Ливии, Ирана и Ирака) и увеличением запасов, так и с уменьшением спроса, который связан с замедлением экономического роста в странах, которые являются крупными потребителями нефти.

Минфин ранее призывал при проектировке бюджета установить консервативную цену на нефть на уровне $90. Когда Минэкономразвития выпустило прогноз $100 за баррель, мы тогда говорили, что видим риски, что нефть будет стоить $90-95. Она опустилась в этот диапазон, поэтому, если говорить о консервативных прогнозах, использование нижней отметки этого диапазона было бы консервативным подходом, - говорил глава департамента долгосрочного стратегического планирования ведомства Максим Орешкин. По его словам, с точки зрения долгосрочной сбалансированности бюджета необходимо двигаться в сторону более низких цен на нефть, при которых бюджет будет балансироваться.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа