Строительство платного дублера Кутузовского проспекта будет вестись без привлечения госсредств

 »   » 
  • Опубликованно
  • Строительство платного дублера Кутузовского проспекта будет вестись без привлечения госсредств

На состоявшемся в пятницу, 7 марта совещании Правительства был рассмотрен вопрос о подготовке к строительству северного дублера Кутузовского проспекта.

- Я давал поручение выставить на конкурс концессионное строительство северного дублера Кутузовского проспекта, - напомнил мэр Москвы Сергей Собянин. - Это очень важный проект, общая инвестиционная стоимость его приближается к 40 миллиардам рублей. После реализации проекта значительно должна улучшиться ситуация по Кутузовскуму проспекту и вообще на Западе нашего города.

Глава столичного департамента экономической политики и развития Максим Решетников напомнил, что проектируемый северный дублер Кутузовского проспекта - это скоростная платная магистраль, которая свяжет Москву-Сити с МКАД в районе примыкания платной трассы в объезд Одинцова, протяженность трассы - 14 километров, предполагается не меньше 4 полос, магистраль пройдет в основном по эстакадам в полосе отвода московской железной дороги.

Максим Решетников пояснил, почему выбор пал на концессионное соглашение: плотность автодорог на Западе столицы уже сейчас велика, в дальнейшем она будет расти, но главным приоритетом в этой части города будет строительство метро.

- Все расходы на проектирование, строительство и эксплуатацию ложатся на концессионера, то есть на частного инвестора, - рассказал глава департамента. - Более того, более 15 процентов средств инвестор должен вложить своих собственных, то есть из 40 миллиардов 6 должен вложить концессионер.

Общий срок концессии - 40 лет, строительство должно занять от 5 до 7 лет, в эти сроки необходимо будет разработать проект, изъять землю под строительство, построить дорогу и ввести ее в эксплуатацию. Стоимость проезда будет определять концессионером, но в тех пределах, которые установят городские власти. Подготовку документации вели градостроительный, транспортный и экономический комплексы столичного правительства.

- Особо тщательным образом прописаны все взаимные обязательства, то есть по каким-то причинам инвестор не сможет реализовать проект, мы защитили интересы города, у нас предусмотрен механизм расторжения, с тем, чтобы эта территория ни в коем случае не пустовала и была вовлечены в оборот, - указал Решетников.

Реализация проекта позволит улучшить транспортную ситуацию, в том числе, в Москве-Сити будет способствовать развитию новых территорий, создаст новые рабочие места и обеспечит дополнительные поступления в бюджет.

- Кто-то даже сказал, оценивая этот проект, что, по сути, Москва продает свои пробки, - добавил Максим Решетников.

Конкурс на реализацию проекта стартует на следующей неделе.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа