В России 45% автопарка машин скорой помощи нуждается в замене, пишут «Известия». Как сообщают в Минздраве, обозначенная выше часть автопарка служит уже более 5 лет. Между тем рекомендациях фонда ОМС по эксплуатации автомобилей скорой сказано, что существенный износ происходит уже после трех лет работы кареты, а после пяти — машину нужно заменять.
В Минздраве указывают, что самый большой износ — 70% — у автомобилей скорой класса А (в них не оказывается медпомощь во время транспортировки). Среди машин класса B (основной тип) изношены 36%, а среди реанимобилей — 44%.
По данным, представленным на официальном сайте государственных закупок, в среднем одна машина без оборудования стоит от 1,5 млн рублей, с оборудованием — 2–2,5 млн рублей. Получается, государству нужно найти в бюджете около 20 млрд рублей на обновление автопарка скорой (8,8 тыс. машин, служащих более пяти лет).
Как рассказали в Агентстве стратегических инициатив (АСИ), согласно постановлению правительства России, в 2018 году за счет федерального и регионального бюджетов будет закуплено 895 автомобилей скорой медицинской помощи. Это лишь 4,3% от автопарка. Однако в год требуется обновлять по 4 тыс. машин, подсчитали в АСИ.
Регионы могут выйти из проблемной ситуации, используя аутсорсинг, когда бизнес закупает машины, оборудует их, нанимает водителей, организует процесс работы 24 часа в сутки и предоставляет их станции скорой помощи как услугу. Договор заключается через процедуру госзакупок. Такая практика уже много лет существует в Пермском крае.