Керченский мост: как Украине ликвидировать проблему

 »   » 
  • Опубликованно
  • Керченский мост: как Украине ликвидировать проблему

Какие последствия это будет иметь для Украины в отдаленной перспективе – тема для отдельного разговора, но даже недостроенный мост грозит Киеву серьезными неприятностями. Что это за проблемы и как следует поступать Украине - разбирался «Обозреватель».

Подлый удар

Этим летом Россия начала строительство моста в его судоходной части. В связи с этим министерство транспорта РФ хочет полностью запретить судоходство через Керченский пролив на время установки опор моста. Запрет будет действовать в течение 23 суток в августе-сентябре. Времени, которое традиционно считается «золотым» для зерновозов.

При этом российская сторона не удосужилась уведомить о своих планах Украину, наплевав на то, что эти ограничения ударят по судам, которые заходят в акваторию Азовского моря в украинские порты через Керченский пролив. Очевидно, что лишь за эти 23 дня украинские порты недополучат сотни миллионов прибыли

«Это блокирование не будет долгосрочным. Однако проход закроется почти на месяц, и нам необходим альтернативный вариант. Они специально это все задумали, когда у нас выдался зерновой год. Много груза идут на порты. Мариуполю и так не сладко – город на линии фронта. А тут еще дополнительные трудности. Это очень страшно для региона, для Мариуполя.», – отметил в интервью «Обозревателю» заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань.

Однако и это еще не все. Из письма, разосланного министерством РФ, стало известно, что после установки мостовых арок под ними смогут пройти суда, длина которых не превышает 160 метров, ширина – 31 метр, надводный габарит – 33 метра. Осадка судна должна быть не больше 8 метров.

Как объяснил  заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк, таким образом Россия может попросту «убить» Бердянский и Мариупольский порты. »Те параметры осадки, которые самостоятельно устанавливает Россия, могут нанести значительный ущерб нашим Бердянскому и Мариупольскому торговым портам на Азовском море. Туда заходят суда с минимальной осадкой 9,6 метров, а максимальной – 14. Это крупные корабли типа «Панамакс», — сказал Лавренюк изданию DW.

Что будет, когда эти ограничения станут постоянными? Как признался Лавренюк, у властей пока что нет ответа на этот вопрос.

Цивилизованный подход

Своими действиями российская сторона явно нарушает права Украины в контроле над ее внутренними водами. К тому же, как уже было сказано, наплевательская политика Москвы может привести к полному обнищанию прифронтового Мариуполя, который традиционно кормится от порта.

В Министерстве иностранных дел Украины уже заявили о том, что собираются потребовать от России компенсацию за нарушение конвенции ООН по морскому праву.

«Мы уже начали работу в Международной морской организации. Вся эта ситуация – очередной аргумент в пользу усиления санкций против РФ. Сейчас нам надо как-то диверсифицировать сообщение в Мариуполь, развить автомобильный и железнодорожный пути. Надо перенаправить деньги, чтобы совместить эту часть Украины с Николаевом, с Южным, с Черноморском, с Одессой», — рассказал нашему изданию замминистра инфраструктуры.

Очевидно, что в данной ситуации иск против России в международные инстанции является самым логичным и цивилизованным выходом. Однако рассмотрение дела может затянуться на месяцы, а то и годы. К тому же наши соседи уже столько раз демонстрировали свое наплевательское отношение к решениям мировых арбитражных инстанций, что веры в этот путь уже практически не осталось. Какие еще остаются варианты?

Немного экстремизма

Около года назад российский телеканал НТВ выпустил очередной фейковый сюжет о диверсии, которая якобы готовилась украинской стороной в Керченском проливе. Тогда главным «террористом» назначили координатора блокады Крыма Ленура Ислямова. Правда сам «злодей» лишь посмеялся над страшилками россиян и вскоре о теме забыли.

Однако если уж на Россию не получается воздействовать через суды, то, возможно, Украине следует перейти к более радикальным методам диалога, которые помогут воспитать у оккупантов чувство уважения к интересам соседей? Вариант рискованный, но ведь и игра стоит свеч.

Кстати, в России уже на всякий случай предупредили о том, что после постройки мост будет невозможно взорвать «ни с земли, ни с воздуха». Однако, зная организационные способности наших соседей, можно с уверенностью сказать, что прорех в системе защиты моста будет предостаточно. Так почему бы этим не воспользоваться?

Идеальный вариант

Согласно информации из открытых источников, итоговая стоимость Керченского моста составит 27,92 миллиарда рублей (около 3,55 миллиарда долларов). Мысль о том, что сооружение, в которое вбухали такую сумму может развалиться сразу после постройки могла бы показаться смешной, но Россия давно приучила нас к тому, что в ней возможно все. Особенно, если это «все» несет в себе негативный оттенок.

Как не раз сообщали СМИ, конструкция моста крайне проблемна. По словам инженеров, на которых ссылались журналисты, мост строится в неправильном месте и неправильным способом. Он не будет защищен от глубоко залегающих под ним вулканов и землетрясений. Что особенно важно, ведь этот район характеризуется повышенной сейсмической активностью. Так что вариант с падением моста исключать никак нельзя.

Разумеется, для Украины подобное стало бы царским подарком, но лучше все же не полагаться на волю случая, а самим разработать стратегию по защите своих интересов от охамевшего соседа.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа