«Машнинбэнд» вернулся с женской подтанцовкой, Ричем и Хаски

 »   » 
  • Опубликованно
  • «Машнинбэнд» вернулся с женской подтанцовкой, Ричем и Хаски

Большой концерт питерской группы «Маншнинбэнд» состоялся 17 апреля в московском клубе «ТеатрЪ»

«Машнинбэнд» - это кипящая музыкальная лава, безупречно выстроенные тексты с солидной литературной основой, отточенные каламбуры, здоровый цинизм и постоянное педалирование могильно-похоронной тематики. Если бы российская альтернатива пошла по пути, намеченному в 90-е Андреем Машниным, она была бы сейчас гораздо более утонченной и интеллектуальной. Однако этот скромный очкарик никогда не претендовал на роль вождя и властителя дум, да и сама сценическая деятельность была ему в тягость. Поэтому, отыграв без особой охоты незабываемый сет на фестивале «Альтернатива альтернативе», группа пропала с радаров на десять лет. Осенний реюнион вызвал ажиотаж, и парни решили продолжать.

На разогреве – малоизвестная столичная инди-группа JARS. Участникам команды явно близок образ хрестоматийного ранимого хипстера из одноименной песни «Би-2», так как после трех минут пребывания на сцене вокалист отчего-то психанул, показал зрителям «фак» и нервно удалился в гримерку. Ритм-секция какое-то время неуверенно за него отдувалась, пока страдалец не соизволил вернуться и не продолжил сет в духе «Кирпичей» образца 1996 года. Под конец своего выступления он подобрел настолько, что снизошел до краткого резюме, подготовившего зрителей к восприятию «Машнинбэнда».

Андрей Машнин ничуть не утратил былого запала. В неразрывной спайке из «Водолеи» и «Бомбы» он жестикулировал довольно азартно и разнообразно. Правда, внятного конферанса от него дождаться так и не удалось. Лишь в самом начале он недовольно бросил, что погод, дескать, подвела, а после в паузах он общался исключительно со своими музыкантами. 

От Машнина никто не ждал особого шоу, но группа несказанно удивила и в этом отношении. Под «Тлеть» станцевали профессиональные плясуньи, которые «нянчили» невидимых грудных младенцев на строчке «рожать детей от резиновой бабы» и радостно порулили под «пунктик» «Отдать свое сердце резиновой бабе». При всей своей неожиданности, такой шаг был крайне уместен. Во-первых, ядреные особы «подслащивали пилюлю» во время самых мрачных песен Машнина. Во-вторых, по степени комизма их танцы могли соперничать с картинкой из «Бодрых кадрилей» Александра Лаэртского: «Разбутыльные девахи / Пляшут бодрые кадрили / Во избе кирпично-трубной, / Древостенной, расчердачной».

В «Зеленом писе» пластичные красавицы вдоволь поизмывались над идеалами веганства, поскольку вышли на сцену в индийских одеяниях, а одна из них театрально повалилась на сцену на строчке об убийстве птицы. С каждым их появлением зрители все больше проникались шоу, пока, наконец, кто-то не выкрикнул из зала: «Пускай тетеньки поют!». Апогеем стала визуализация одной из прелестниц «танцев на могиле» в ходе «Помоги себе сам».

Все любимые народом песни, включая «Солнце», «Соседи», «Одинокий Как» и проч. На концерте прозвучали. Однако многие жаждали новинки рэпера Рича «Бей хвостом», записанной недавно при участии Машнина. Рич и его товарищ Хаски исполнили на концерте с «Машнинбэндом» эту вещь, а также другое посвящение обитателю морских глубин – «Рыбу», с дописанным текстом от Рича («Научи меня плавать, плохой танцор» и проч.).

Восемнадцать песен – это была серьезная заявка! Мошнина могли бы отпустить восвояси уже после этого великолепия, но он предложил музыкантам «по пивку?» - и стало ясно, что после маленькой паузы они вернутся еще. Подзаправившись, они выдали еще пять номеров, среди которых были «Убей», «Дожить до рассвета» и, разумеется, «Мертвый». На глобальное прощание это не очень походило, так что ждем продолжения.
 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа