Конференция «Индустрия кино. Игра за кадром»: Тенденции и новые возможности продвижения

 »   » 
  • Опубликованно
  • Конференция «Индустрия кино. Игра за кадром»: Тенденции и новые возможности продвижения

20 апреля 2016 года в Демонстрационном зале ГУМа состоялась II ежегодная конференция «Индустрия кино. Игра за кадром», организованная деловой газетой «Ведомости». На панельной дискуссии «Крупный план. Тенденции и новые возможности» эксперты обсудили образцы рекламных кампаний, тенденции в распределении бюджета на маркетинг, а также проблемы продвижения российского кино на зарубежный рынок. 

В дискуссии приняли участие Гевонд Андреасян, продюсер Enjoy Movies и «Большое кино», Владислав Ряшин, генеральный продюсер Star Media, Антон Сиренко, вице-президент, генеральный директор WDSSPR, Никита Щеголь, генеральный директор сети кинотеатров «Формула кино», Вадим Верещагин, заместитель генерального директора по кинодистрибьюции «Централ партнершип», Андрей Громковский, управляющий директор Twentieth Century Fox Home Entertainment Russia & CIS, Дмитрий Рудовский, продюсер, соучредитель Art Pictures Studio. Модератором выступил Иван Кудрявцев, главный редактор издания «Фильм про» и ведущий программы «Индустрия кино». 


Состояние российского рынка, по статистике прошлого года, заметно ухудшилось: понизились валовые сборы отечественного кино и его доля в отечественном прокате. Кроме того, упала покупательная способность людей, хотя средняя цена на билеты не выросла. При такой непростой конъюнктуре рынка особая надежда возлагается на маркетинговые возможности. 

Представители студий, дистрибьюторы и кинопоказчики рассказали о том, как изменились в нынешних экономических условиях маркетинговые бюджеты. Антон Сиренко и Гевонд Андреасян отметили, что основные усилия по продвижению сейчас нацелены на большие проекты, и бюджеты на них даже увеличиваются. Николай Щеголь заявил, что в кинотеатрах «Формула кино» кинопроизводители и дистрибьюторы стали тратить на рекламу меньше. Таким образом, рекламный рынок просел и подорожал, но изменилась его структура. Сейчас слабые и средние фильмы перестали собирать кассу, и бюджет на их продвижение закладывается минимальный, однако совокупные сборы TOP-20 фильмов в прокате значительно выросли. 

Участники дискуссии отметили российские и зарубежные релизы, у которых были лучшие кампании по продвижению за последнее время. Среди фаворитов зарубежного рынка — рекордсмен проката, фильм «Дэдпул», который, по словам Гевонда Андреасяна, из никому не известного бренда превратился в настоящий хит. Из российских релизов эксперты особо отметили комедию «Самый лучший день», которая благодаря креативному продвижению также добилась высоких показателей. Особой статьёй был выделен нашумевший на международном рынке боевик Ильи Найшуллера «Хардкор»: здесь главным преимуществом стал не только экспериментальный формат, но и англоязычный вариант фильма. 


Проблема плохого восприятия зарубежным зрителем дубляжа становится основной в вопросах продвижения российских фильмов на международный рынок. Владислав Ряшин отметил, что из этих соображений компания Star Media, работая над сериалом «Мата Хари», использует такую разновидность озвучания, как липсинг, когда речевая фонограмма заменяется таким образом, что совпадает длительность фраз и артикуляция героев. Пробуя снимать непосредственно на английском, создатели столкнулись с тем, что «актёры либо играют, либо говорят на иностранном».

Гевонд Андреасян рассказал, что, продвигая фильм «Защитники» Enjoy Movies, заметил большой интерес американцев к истории супергероев, привязанной к советскому прошлому. Тем не менее, продюсер согласен, что американский зритель не приемлет дубляжа. Однако худшей тенденцией Гевонд Андреасян считает предубеждение российской аудитории и прессы к отечественному продукту. Он рассказал о недавнем  эксперименте, когда компания анонимно выложила в сеть через иностранные каналы трейлер фильма «Кома», подняв волну восторженных комментариев. Однако официальный пресс-релиз практически остался без внимания российских журналистов. 

Генеральный директор «Формула кино» Николай Щеголь отметил, что российское кино форматно становится лучше. Сеть «Формула кино» недавно презентовала зал IMAX, в который встали сразу три российские картины. Однако Николай Щеголь обратил внимание слушателей, что сложившиеся доли американского и российского кино в прокате — это вопрос выживания кинотеатров. Если искусственно завышать российскую долю, кинотеатры просто закроются. В то время как количество залов увеличивается, посещаемость не меняется в большую сторону.


Эксперты отмечают позитивные тенденции в продажах легального цифрового контента, в то время как DVD и Blu-Ray сдают позиции. По словам Вадима Верещагина, 20% людей готовы приобретать лицензионный контент, 20% — не хотят принципиально, а 60% хотят, но не знают, как это сделать, и именно за этот сектор стоит побороться с «пиратами», которые, несмотря на меры против распространения нелегального контента, не исчезнут. Владислав Ряшин рассказал, что StarMedia прикладывает усилия к развитию Youtube-канала, рассчитывая перешагнуть рубеж в миллион подписчиков, когда площадка начнёт приносить доход. По его мнению, главные препятствия здесь — социальные сети и поисковики, которым выгодно поддержание трафика, и методы борьбы Роскомнадзора против них слишком мягкие. 

На вопрос о том, становится ли для кинотеатров угрозой развитие цифрового проката, Николай Щеголь ответил, что просмотр в кинозале всегда будет иметь у зрителя особое значение, потому в кинотеатры ходят за качеством картинки, а также за приятным времяпрепровождением. «В рестораны же люди ходят, не потому что у них дома нечего есть», — заключил генеральный директор «Формула кино». Кроме того, он обратил внимание на историю с фильмом «Выживший», который, несмотря на то, что был украден и выложен в сети задолго до премьеры, достойно проявил себя в прокате.


Представители киностудий поддержали мысль, что, несмотря на воодушевляющее развитие легальных онлайн-продаж, бизнес вовсе не собирается уходить из кинотеатров. Таким образом, вопрос в том, как максимально эффективно использовать тенденции в сфере продвижения кино и выйти из сложившейся экономической ситуации. 



Автор: Кристина Манжула




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа