Исследование опубликовано в журнале Nature Communications, информирует Lenta.ru
По словам ученых, как только охотники-собиратели стали собираться в большие группы, превращаясь в оседлых земледельцев, возник риск распространения ИППП. Последнее стало возможной причиной того, почему в сексуальном поведении древних людей возник сдвиг в пользу социальных норм, устанавливающих верность одному партнеру.
В своей работе биологи применили методы компьютерного моделирования для того, чтобы понять, как демографические показатели и эпидемии влияют на возникновение и развитие различных социальных установок, связанных с сексуальной жизнью.
Исследователи обнаружили, что если мужчины имеют несколько сексуальных партнеров, то в условиях, когда численность популяции становится достаточно большой (более 300 человек), венерические заболевания начинают снижать темпы рождаемости. Поэтому контроль за спариванием оказывается более выгодным как для индивидуумов, так и для группы в целом.
В группах охотников-собирателей было довольно распространенным то, что некоторые мужчины могли спариваться с несколькими женщинами, чтобы увеличить количество своего потомства. Численность группы редко превышала 1000 30 человек, поэтому вспышки ИППП были слабыми и не оказывали заметного влияния на население. Однако с появлением сельского хозяйства и ростом размера групп полигамия привела к серьезному распространению таких болезней, как сифилис, хламидиоз и гонорея. В отсутствие медицины это способствовало высокому уровню бесплодия.
Исследователи подчеркивают, что в таких условиях логично установить моногамные правила и наказывать тех, кто им не следует. Поэтому группы с насильственной моногамией могли вытеснять другие группы, которые не следовали таким правилам.