Сочинский мишка произвел в США фурор

 »   » 
  • Опубликованно
  • Сочинский мишка произвел в США фурор

Как Олимпиада в Сочи повлияла на развитие российско-американских отношений, понравились ли спортивные состязания заокеанским зрителям и кто может сменить Майкла Макфола на посту посла США в РФ, «Голосу России» рассказала директор по коммуникациям ВЦИОМ Ольга Каменчук.

Гость программы — Ольга Николаевна Каменчук, директор по коммуникациям Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), заведующая кафедрой социологии массовых коммуникаций факультета международной журналистики МГИМО МИД России.

Ведущий — Игорь Панарин.

— Здравствуйте! Мы обсудим российско-американские отношения через призму социологии. У меня в гостях директор по коммуникациям ВЦИОМ и одновременно заведующая кафедрой ведущего российского университета МГИМО Ольга Николаевна Каменчук. Здравствуйте, Ольга Николаевна!

Добрый день.

— Начнем с Олимпиады. Состоялось потрясающее открытие, не менее впечатляющее закрытие. Олимпиада стала глобальным событием, причем не только спортивным. Конечно, это радость — наша команда заняла первое место и в общекомандном зачете, и по числу золотых медалей. С точки зрения социологии сочинская Олимпиада имеет какое-то измерение или нет?

— Да, безусловно. Это интересный случай, когда народный прогноз полностью оправдался.

— Что значит «народный прогноз»?

— Мы спросили наших сограждан-россиян, как они считают, кто победит в этой Олимпиаде? Более половины опрошенных россиян ответили, что победит именно Россия.

— Это здоровый оптимизм?

— Прогноз сбылся, значит здоровый. На втором месте по прогнозу должен был оказаться Китай. Не оправдалось. На третьем месте — США, причем с большим отрывом от России.

51 процент россиян верил в Россию. В основном это молодежь и люди преклонного возраста. Посередине было больше скептиков. Хотя среди всех групп населения вариант ответа «Россия» набирал наибольшее число сторонников. Кроме того, почти 80 процентов россиян считали, что Россия войдет в тройку сильнейших.

— Получается, что 51 процент верил, что мы займем первое место, 80 — что станем призером?

— Да. И только 14 процентов считали, что тройка лидеров нам не светит.

— Пессимистов мало. Нечасто в России бывает такой оптимизм.

— Во-первых, люди, когда говорят, что мы победим, иногда не верят в это, но этого им хочется. Это было желание, а не надежда. Во-вторых, патриотизм. В-третьих, есть рациональное зерно: Олимпиада для страны, принимающей ее, обычно бывает достаточно удачной по разным причинам. Все люди это знают. В-четвертых, наверное, верили в то, что удалось извлечь уроки из некоторых очень существенных неудач и добиться лучшего результата.

— Я, когда смотрел закрытие сочинской XXII зимней Олимпиады — а я был участником организации московской Олимпиады, — когда появился мишка, я не заплакал, хотя это было очень трогательно.

— А я заплакала. Мы проводили исследования, причем не только среди россиян. Наши коллеги проводили исследования среди пользователей социальных сетей не только в России, но и во всем мире. Очень интересные наблюдались изменения. Разные были оценки, в основном положительные, но было много критики. Но чем ближе к концу Олимпиады, чем ближе к концу церемонии, тем больше позитива. Мишка, слеза, жалко — это ключевые слова, которые чаще всего встречались.

— Они еще не знали, что мишка будет.

— В Америке позже показывали Олимпиаду. Была, конечно, прямая трансляция, но в основном можно было смотреть Олимпиаду вечером. Люди уже что-то знали. Эти слова появлялись одновременно с тем, что видели люди. Интернет взорвался. Люди смотрели телевизор, сразу писали в Twitter, Facebook или «ВКонтакте».

— Получается, что мишка сконцентрировал позитивные эмоции.

— Отзывы были разные. По поводу открытия в прессе очень многие говорили, что хорошо была представлена русская история. Была критика относительно нераскрывшегося кольца.

— Кстати, обыграли же это.

— Отлично сделали. Очень многие об этом писали. Подобная история была в Сиднее, там тоже очень хорошо обыграли. Получилось удачно…


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа