Подробнее о нововведениях в паспортной системе

 »   » 
  • Опубликованно
  • Подробнее о нововведениях в паспортной системе

О том, с чем связаны нововведения в паспортную систему страны, а также каковы суть и значение данного постановления правительства, корреспонденту УзА рассказал директор Государственного центра персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан Нажмиддин Тураходжаев.

— В 2011 году в Узбекистане начались оформление и выдача биометрических паспортов международного образца — главного документа, удостоверяющего гражданство и личность их владельцев, – говорит Н.Тураходжаев. — Эта работа проводится на основе указов Президента Ислама Каримова «О мерах по дальнейшему совершенствованию паспортной системы в Республике Узбекистан» от 23 июня 2009 года и «О дополнительных мерах по совершенствованию паспортной системы в Республике Узбекистан» от 5 января 2011 года.

Биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан, представляя собой документ внутреннего обращения, подтверждающего личность владельца и его принадлежность к гражданству Республики Узбекистан, призван исполнять роль документа внешнего обращения, так называемого машиносчитываемого официального проездного документа (МСОПД) со средствами биометрической идентификации.

Биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан разработан в соответствии со спецификациями машиносчитываемых проездных документов (МСПД), рекомендованными Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Полномочия ИКАО в сфере разработки единых международных стандартов и спецификаций паспортов и других проездных документов вытекают из Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагской конвенции), ратифицированной Республикой Узбекистан. Чикагская конвенция охватывает широкий спектр требований, предъявляемых для эффективного и упорядоченного производства полетов гражданской авиации, включающих в себя также положения о проверке пассажиров при пограничном контроле.

В соответствии с ней ИКАО утверждает стандарты, нацеленные на обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации, разрабатывает и поддерживает на современном уровне требования международных стандартов и спецификаций национальных паспортов и других проездных документов, а также процедуры, инструкции и юридические документы для содействия их упорядоченному внедрению во всем мире.

При разработке стандартов машиносчитываемого проездного документа ИКАО руководствовалась положением о том, что если полномочным государственным органам надлежит упрощать формальности проверки подавляющего числа пассажиров, то эти полномочные органы должны быть уверены в надежности их проездных документов и в эффективности процедур проверки. Это признали все государства – члены ИКАО (в ИКАО входит 191 государство, Республика Узбекистан стала членом организации в 1993 году) и подтвердили, что стандартизация МСПД является требованием времени.

При этом международные спецификации машиносчитываемого проездного документа, разрабатываемые ИКАО, обеспечивают его глобальную интероперабельность, упрощающую проведение контроля и повышающую уровень надежности проездных документов, тем самым содействуя национальной и международной безопасности.

А внедрение автоматизированных средств распознавания (биометрической идентификации) человека путем измерения отличительных физиологических черт, в частности, с помощью данных, хранящихся на бесконтактной интегральной схеме (ИС), существенно упрощает проведение проверок сотрудниками авиакомпаний и уполномоченных органов. Например, ускоряет процесс оформления пассажиров, повышает уровень соблюдения правопорядка, а также позволяет повысить безопасность и защищенность МСПД от мошенничества, облегчая законному владельцу документа процедуры оформления виз для поездок и прохождения пограничного контроля.

Согласно требованиям DOC 9303 ИКАО бесконтактная интегральная схема машиносчитываемого официального проездного документа для выполнения минимальной биометрической идентификации обязательно должна хранить сведения, полностью дублирующие визуальную машиносчитываемую зону страницы с персональными данными владельца, его электронную фотографию, а также ключ (сертификат), подтверждающий подлинность МСПД и целостность хранящейся в нем информации.

Подтверждение подлинности документа достигается тем, что государственные органы, уполномоченные персонализировать (изготавливать) биометрические документы, генерируют уникальные ключи (сертификаты полномочного национального центра удостоверения подписей CSCA), заверяющие подлинность происхождения документа (страны и органа изготовления) и препятствующие несанкционированному внесению изменений в интегральную схему машиносчитываемого официального проездного документа (подделка или мошенничество).

Персонализация биометрических паспортов, удостоверяющих личность гражданина Республики Узбекистан, осуществляется в Государственном центре персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан в соответствии с требованиями DOC 9303 ИКАО.

Биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан содержит в своем чипе открытую часть информации (фотография, сведения машиносчитываемой зоны и сертификат национального центра удостоверения подписей) и закрытую часть информации (отпечатки пальцев).

В целях дальнейшего совершенствования паспортной системы с учетом современных международных стандартов и требований, упрощения процедуры прохождения паспортного контроля гражданами Республики Узбекистан в международных пограничных пунктах пропуска, обеспечения эффективной защиты их прав и свобод было принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по совершенствованию порядка выезда граждан Республики Узбекистан за границу» от 6 февраля 2014 года.

В соответствии с этим документом с 1 июля 2014 года выезд граждан за пределы нашей страны будет осуществляться исключительно по биометрическим паспортам.

При этом Государственный центр персонализации, Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел Республики Узбекистан должны обеспечить своевременное документирование биометрическими паспортами выезжающих за границу граждан нашей страны.

Исходя из этого следует отметить, что все пункты сбора данных территориальных подразделений ВВиОГ МВД и заграничных учреждений Министерства иностранных дел обеспечены необходимым оборудованием для организации планомерного приема граждан по вопросам оформления биометрических паспортов.

В Государственном центре персонализации также созданы все необходимые технико-технологические условия, обеспечивающие получение и обработку сформированных пунктами сбора данных электронных заявок на изготовление биометрических документов, и последующую персонализацию на их основании биометрических паспортов гражданина Республики Узбекистан.

В целом наличие у граждан Республики Узбекистан биометрических паспортов обеспечит соблюдение требований международных стандартов, увеличит степень доверия к паспорту гражданина нашей страны у зарубежных государственных органов, значительно упростит процедуры прохождения пограничного контроля, а также повысит техническую надежность паспортов, так как при их изготовлении используются проверенные технологии, гарантирующие высокую степень надежности с точки зрения подтверждения личности.

d39

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа