ЗиС Сталина, ЗИЛ Горбачева и советские «формулы»

 »   » 
  • Опубликованно
  • ЗиС Сталина, ЗИЛ Горбачева и советские «формулы»

В этот раз она уже 24-я по счету, в последние годы шоу ретрокаров прочно обосновалось в Сокольниках. А в этот раз в их распоряжении не только закрытый павильон, но и большая площадка перед ним, чтобы можно было показать во всей красе и на ходу гоночные машины времен СССР. Каждый раз выставка, помимо своей основной направленности - ретроавтомобили и технический антиквариат, дополнительно посвящена и какой-то более узкой теме. Сейчас это автомобильный спорт: рекордные заезды, легендарные машины и великие гонщики 1930-70-х годов.

ЛЕГКИЕ И БЫСТРЫЕ

«Харьков-Л2» 1955 года был самым результативным советским спорткаром, на его счету 30 рекордов в малых классах, из них 12 всесоюзных и международных. Один из них до сих пор не побит и числится в официальной таблице рекордов скорости федерации FIA.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

«Харьков-Л3» 1965 года - первый советский дрэгстер, рекордный автомобиль для заездов на короткие дистанции – 100 и 500 метров со стартом с места. Его сила не в мощности, а в легкости. 120-сильный мотор объемом 0,558 л толкал вперед 240-килограммовый автомобиль. В 1967 году Эдуард Лорент установил на нем два всесоюзных рекорда скорости.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК«Москвич-ГМ5» 1969 года – неоднократный победитель этапов советской «Формулы». Сзади установлен форсированный 8-клапанный движок от 412-го, мощность 1,5-литрового агрегата увеличена до 112 сил, при этом сама машина весит всего 550 кг. Потому и скорость - до 210 км/час.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

ЖИВАЯ ИСТОРИЯ

Mercedes-Benz-230 1939 года – такой же снимался в знаменитом фильме, это автомобиль Штирлица.

ЗиС-115 1950 года – это бронированный лимузин на базе ЗиС-110 со стеклами толщиной 85 мм, таких было сделано не больше 50 штук, этот автомобиль обслуживал Иосифа Сталина. Семитонная машина с 6-литровым мотором мощностью в 162 л. с. может разгоняться до 120 км/час.

ЗИЛ-41047 1985 года – это персональный автомобиль Михаила Горбачева. 6,5-метровый лимузин является шестиместным, у него электростеклоподъемники дверей, салон из кожи и шерсти, кондиционер. А мотор от грузового ЗИЛа объемом 7,7 л разгоняет машину до 190 км/час.

Эта последняя модель «персоналки» для членов политбюро восстановлена в мастерской, расположенной в цехе ЗИЛа.

А корреспонденту «КП» особенно приглянулся стенд компании «Камышмаш», идите на пожарный автомобиль Seagrave 1927 года, который был приобретен в Америке и отреставирован. Насос и прочее пожарное оборудование - все находится в работоспособном состоянии.

Под капотом Seagrave Model 6WT - 16-литровый 80-сильный мотор.

МЕЛОЧЬ КОЛЕСНАЯ

Вокруг пожарной машины расположились семь микроавтомобилей. Маленькими и слабыми они получились, конечно, не от хорошей жизни - все эти мотоколяски были выпущены в послевоенное время, когда экономическое положение в Европе, мягко говоря, не располагало к роскоши.

Британский Peel Trident 1966 года оснащался мотором объемом 49 куб. см, а в его фиберглассовом кузове не предусмотрена даже одна дверь - водитель садится, сняв прозрачный колпак. Не удивительно, ведь создателем этой «летающей тарелки» был отставной военный летчик.

12 таких машин сохранилось.

И снова авиационная тема: у Messerschmitt FMR Tg500 Tiger даже вместо руля - штурвал. Это самый мощный и самый редкий среди всех кабинероллеров марки «Мессершмитт», он с четырьмя колесами вместо традиционных трех. 20-сильного мотора хватало, чтобы разогнаться до 100 км/час.

Британский «Бонд» обходится тремя колесами, у него мотор в 9 л. с., а скорость - 80 км/час.

Французский «Моше» сделан из фанеры и гнутого железа, даже ручки на дверях - как у комода. Mochet Type K - это веломобиль, к которому приспособили 3,5-сильный мотор..

Выставка продлится до 20 сентября во втором павильоне КВЦ «Сокольники».

18,19 сентября с 10:00 до 19:00

20 сентября с 10:00 до 17:00

Цена билетов в кассах – 700 рублей, но есть льготные и семейные.

Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».

РЕКЛАМА

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа