Цвет отечественной морской науки

 »   » 
  • Опубликованно
  • Цвет отечественной морской науки

Сегодня в ЦНИИМФе состоялось торжественное заседание научно-технического совета, посвященное 85-летию со дня основания института Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота, созданный в 1929 году, – головная научная организация Российской Федерации в области морского транспорта. Не удивительно, что заявки на участие в торжестве принимали лишь до 21 февраля, а в доме №6 на Кавалергардской улице в Санкт-Петербурге сегодня собрался весь цвет отечественной морской науки.

ЦНИИМФ занимается, практически, всеми проблемами отрасли: развитием флота и портов, проектированием судов транспортного и служебно-вспомогательного флота, технологиями перевозки грузов, экономикой морского флота, технической эксплуатацией судов и портовой перегрузочной техники, радиационной безопасностью, охраной труда, развитием арктической морской транспортной системы, ледокольным и атомным флотом, всеми вопросами обеспечения безопасности мореплавания, разработкой региональных систем управления движением судов, охраной окружающей среды, разработкой планов ликвидации разливов нефти, разработкой проектов дооборудования судов транспортного флота для обеспечения мобилизационной готовности.

Институт выполняет научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы в области морского транспорта и оказывает услуги по стандартизации, сертификации грузов, тары и упаковки, разработке программных продуктов, системам управления качеством, осуществляет издательскую деятельность, проектирует и производит средства диагностирования механизмов и устройств и др.

ЦНИИМФ активно участвует в работе международных организаций: Международной морской организации (ИМО), Международной электротехнической комиссии (МЭК), Хельсинской комиссии (ХЕЛКОМ), Черноморской комиссии по охране Черного моря от загрязнения, Северо-Западного тихоокеанского регионального центра по реагированию на разливы нефти, Трехсторонней комиссии (Россия, Финляндия, Эстония) по охране от загрязнения Финского залива и других. 

Институт является ведущей организацией и разработчиком национальной системы нормирования технологической безопасности морской транспортировки грузов всех видов. Представлен в рабочих органах комитета экспертов ООН по перевозке опасных грузов и подкомитетах ИМО и выполняет функции научной компетентной организации РФ по декларированию и сертификации грузов, сертификации и испытанию тары для опасных грузов, а также является головной российской организацией по работам МЭК по техническим средствам судовождения и связи.

Об этой, последней по счёту, сфере деятельности ЦНИИМФа хотелось бы сказать несколько слов отдельно. 

Учёные института создали весьма эффективную систему обеспечения безопасности морской транспортировки грузов. «Правила безопасности морской перевозки грузов», утверждённые Приказом Минтранса от 21 апреля 2003 года № BP- 1/п, плод тридцатилетней работы учёных института, – это настолько удачный научно-практический труд, что его оценили во всём мире.

Однако современные нам функционеры Минтранса, занимающиеся водным транспортом, зарегистрировали в Минюсте приказ №196, которые изменил упомянутые Правила в худшую сторону. Упразднены также признанные организации, которые занимались декларированием грузов и исследованием их пригодности к морской транспортировке. Вместо них внедряется коррумпированный рыночный порядок декларирования. Мы говорим «коррумпированный», потому что никакого другого рыночного порядка не бывает. Основоположники теории рынка определяли его так: рынок есть свободная конкуренция плюс полицейский с дубинкой. 

Если в последствиях введения в действие приказа № 196 разбираться детально, становится понятно: грузиться в портах Российской Федерации теперь не безопасно. По нашему мнению, единственное, что предотвращает чрезвычайные происшествия, – это привычка капитанов действовать согласно Правилам 2003 года. Де-юре этот документ уничтожен, но, фактически, он продолжает работать.

Когда мы говорим о проблеме, обычно называем и конкретных чиновников, ответственных за неё. Поступим так же и в этот раз. Вивисекцией Правил 2003 года занимался заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев, а отстаивали небезопасный рыночный порядок его прямые начальники – заместитель Министра транспорта Виктор Олерский и статс-секретарь Сергей Аристов. «В окияне-море» имел возможность ознакомиться с их перепиской по данной теме, в том числе, с депутатами Государственной Думы, где наше агентство аккредитовано. 

Хотим сообщить читателям «В окияне-море», что нынешний порядок обеспечения безопасности морской транспортировки грузов нам активно не нравится.

Ну, а ЦНИИМФу – наши поздравления.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа