13 мая 2015 открылся 68-й Каннский кинофестиваль. В связи с экономическим кризисом наших фотографов-журналистов в Каннах будет на знаменитой лестнице меньше, чем в прошлые годы, ведь проживание в Каннах в период проведения фестиваля редакциям газет и журналов влетает в копеечку. На этот период все владельцы квартир и отелей, рестораторы и управляющие мелких арабских лавчонок беспощадно взвинчивают цены. Все становится в 5-10 раз дороже. И даже самых дорогих билетов на самолет невозможно достать. Поэтому особенно приятным нам стало известие о том, что любимица каннских фотографов со всего мира Лена Ленина прилетела в том году в Канны и, прежде, чем она снова поразит весь мир своим оригинальным луком мы решили показать вам то, как она это делала в прошлые годы. Тем более, что Лена, как настоящий патриот, надевает только платья российских модельеров, делая их и их шедевры знаменитыми на весь мир. Она и парикмахеров привозит только из России. В этом году повезло Юрию Шкарпетину из московского салона ALCINA, который, осознавая значимость события для своей карьеры, перестраховался и взял с собой более 40 кг всевозможных расчесок, утюжков, плоек, стайлингов, косметики для волос и прочих приспособлений для создания очередного шедевра на голове любительницы эпатажных причесок.
Традиционно на Каннском кинофестивале украшения предоставляются спонсорами, и носят романтичный, нежный и незаметный характер. Но, несмотря на рамки строгого протокола Каннского кинофестиваля, всего лишь одно гигантское колье позволило мне вызвать широкий спектр эмоций во всей западной прессе – от восхищения до негодования. Это платье модельера Галии Ахматовой.
В 2013 году на Каннском кинофестивале французский журнал Gala выдал мне пальмовую ветвь за эту «Самую невероятную прическу Каннского кинофестиваля» (Gala, 19 mai 2013). В этом дынеобразном сооружении было спрятано резиновое изделие №1, которое позволило сделать эту прическу легкой в ношении и вызвать волну обсуждений в прессе. Аквамариновое платье росийского модельера Виктории Чертиной из чистого шелка, расшитое стразами, пайетками, блестками и вышивкой, даже потерялось на фоне прически. Надо сказать, что в Канны я всегда ношу платья только российских модельеров и считаю это самым моим патриотичным вкладом в имидж России. Несколько тысяч фотографов, аккредитованных на Каннскую лестницу со всего мира истошно скандировали мое имя и я волновалась, не надорвутся ли они.
Платье модельера Ольги Моисеенко из натурального шелка и такого же оттенка атласа дополнила прическа с розово-лиловыми прядями волос. Злые языки в российской прессе называли этот образ – образом волшебницы Бастинды. Мне удалось появиться в этом образе в первый же день открытия Каннского кинофестиваля, да еще и мой лимузин смог подъехать первым и вместо ожидаемых Бреда Питта и Анжелины Джоли на красную ковровую дорожку первой выплыло “это”. Но если бы не этот образ, то меня бы никто и не заметил в толпе из нескольких тысяч поднимающихся по дорожке для просмотра каждого фильма ежедневно.
Платью модельера Татьяны Романюк из натурального шелка добавила шику накидка из чернобурой лисы от МКМ, который я в том 2012 году рекламировала. Она же привлекла партию “зеленых” сделать мне пиар в прессе. Приятно получать дивиденды чужими руками)). Пышная прическа, роскошные гротескные серьги из натурального барочного жемчуга и затейливые рукава платья добавили этому образу заметности.
Платье модельера Галии Ахматовой с огромным кринолином,было специально выбрано по стилю для просмотра фильма «Принцесса Монако» о жизни Грейс Келли. Но особенно понравилась фотографам прическа, в которую были интегрированы несколько десятков ювелирных изделий с бриллиантами – получилась настоящая корона из ювелирных изделий. Она так сильно блестела от вспышек фотографов, что не заметить им меня было просто невозможно.
Абсолютно полупрозрачное платье, под которое невозможно носить белье, из кружева модельера Виктории Чертиной. Маленькие девочки останавливались посмотреть на меня и, в отличие от мужчин, они рассматривали именно причудливое кружево.
Красный шелк платья модельера Виктории Чертиной смотрится великолепно практически всегда, но не на красной ковровой дорожке. Поэтому даже длинная струящаяся красная юбка немного потерялась на фоне такого же красного ковра. Да и мэйк визажиста Анны Комаровой вызвал чрезмерную критику в прессе за излишнюю вычурность и выбеленность лица и слишком куклоподобную яркость.
Великолепное платье того же модельера, как будто бы из осколков зеркала, на самом деле, сшито из лоскутков разных т
77f7
каней в пайетках от черного до белого через серые цвета с прорезями по телу. Одно из самых моих красивых платьев Каннского кинофестиваля, но потерялось, а точнее, верхняя его часть, на этот раз, на фоне черно-белых смокингов фотографов.
Платье того же модельера из бежевого кружева не затмило настоящий шедевр парикмахерского искусства из всевозможных гофре, локонов и вавилонов.
Платье модельера Ольги Русан в прессе критиковали за конструкторскую ошибку – слишком заниженная линия бедер сделала ноги более короткими. Но великолепная вышивка по всей верхней части платья на тонкой прозрачной сетке понравилась фотографам. Прическу назвали ремейком а-ля Круэлла из «101 долматинца» благодаря одной пряди волос, выкрашенной в черный цвет.
У этого платья, точнее брючного комбинезона из шифона, абсолютно сложная конструкция. Его автор модельер Татьяна Романюк учила меня его надевать долго и безуспешно. За полчаса до выхода на ковровую дорожку я напрочь забыла как это делается. Если бы не моя знакомая по отелю с математическим складом ума, которую я в панике пригласила мне помочь, я бы никогда не сообразила, как же складывается это причудливое сооружение. Второй особенностью этого оригинального костюма является его полная прозрачность. Фотографы видели, что на мне совсем нет белья, но, при этом они не смогли увидеть ничего неприличного.
Платье Ольги Русан – вопиющий пример того, что нельзя носить красно-помидорное платье на ковровую дорожку красно-помидорного цвета. Платье полностью потерялось, но при этом его легкая шелковость сделала его чрезвычайно приятным в жаркие каннские дни.
Платье Ольги Моисеенко было сделано по заказу владелицы ювелирной компании Chopard, с которой мы решили привлечь внимание к их кулону не в традиционном месте декольте, а в декольте пониже талии. Фотографы старательно пытались разглядеть нижнюю границу такого «декольте» и проверить, не перешли ли мы линюю fall. В журналах того года часто публиковали крупные планы моего живота.
Самое первое мое появление на каннской лестнице по контракту с компанией Escada обязало меня надеть невыносимо тяжелое, полностью расшитое стеклярусом и стразами, платье с таким же болеро. Это был единственный и первый случай, когда я не привезла с собой парикмахера, в надежде на “прославленных” спонсоров каннского кинофестиваля. Но именно тогда я поняла, что полагаться нельзя ни на кого, и каннские парикмахеры в жестком тайминге с необходимостью привести в порядок не менее 10 звезд каждый, вряд ли успеют сделать хоть что-нибудь приличное, не говоря уже о том, чтобы соорудить на голове шедевральную прическу. С тех пор я пообещала себе всегда привозить с собой своих парикмахеров, чего бы мне это ни стоило.