В прошлом месяце в России было продано всего 132 тыс. новых автомобилей - рекордно низкий показатель за последние десять лет. Однако падение продаж впервые с начала года замедлилось. Участники рынка сходятся во мнении, что рынок новых машин достиг в апреле своего дна, а в течении ближайших месяцев будет стагнировать.
Российский авторынок новых автомобилей в апреле сократился на 41,5%. Продажи в прошлом месяце составили 132,4 тысячи машин, что 94 тыс. машин меньше, чем было продано за этот же месяц годом ранее.
С начала года рынок показал максимальное падение - на 37, 7%. Всего в январе—апреле 2015 года было продано 516 135 автомобилей. Такие данные приводятся в отчет комитета автопроизводителей «Европейской ассоциации бизнеса» (АЕБ).
Как отмечает глава комитета АЕБ Йорг Шрайбер, рынок новых автомобилей достиг в апреле самой низкой точки за десятилетнюю историю статистики АЕБ. «Только в 2009 году в этом месяце продажи были такими же слабыми, хотя результат был несколько лучше (136 тыс. единиц, - отмечает Шрайбер. - Схожесть с кризисным 2009 годом демонстрирует серьезность текущей ситуации. Однако динамика нынешнего кризиса отличается от той, что наблюдалась в 2009 году, не в последнюю очередь благодаря тому, что в этот раз правительство среагировало гораздо раньше, предложив ряд мер, чтобы избежать еще большего падения рынка».
По оценке комитета, дальнейшего ухудшения статистики по отношению к прошлому году не произойдет. «Скорее всего, в ближайшие месяцы мы будем видеть постепенное сглаживание негативного тренда», - уточнил Шрайбер.
Лидер российского рынка - «АвтоВАЗ» - реализовал в прошлом месяце 22,8 тыс. машин, что на 38% меньше, чем в апреле прошлого года. Авторынок потерял вторую половину
Рынок новых автомобилей в России сократился по итогам продаж в апреле почти в два раза — до 110 тыс. машин. По предварительным данным, ощутимое... →