«Вчерашний дефолт УЗ актуализировал сюжет недельной давности. Я его из-за Чеботаря не успел вывесить, а тут он очень к месту. Потому что на покрытие долгов у железной дороги денег нет. А на то, чтобы с двукратной переплатой выкупать бэушные грузовые полувагоны у компании Януковича – деньги нашлись.
Схема простая. В 2012 Янукович привел на жд лизинговую фирму Премьер-лизинг, у которой УЗ должна была арендовать несколько тысяч вагонов. Никто вагоны не привез, сроки поставок все прошляпили. Хотя аванс за все вагоны Премьеру заплатили.
В итоге партию в 350 вагонов УЗ от Премьер-лизинга получила. И платила за них всё это время, хотя грузоперевозки люто сократились и грузовые вагоны не нужны. А когда появилась возможность разорвать договор, то УЗ вместо того, чтоб вернуть себе деньги, а лизингу – вагоны, решила их выкупить.
Бэушные полувагоны выкупили по цене, вдвое превышающей цену на новые. Сделку заключал Дарницкий вгоноремонтный завод. Новый директор этого госзавода имел общий бизнес с директором Премьер-лизинга 1000 , которому он сейчас и платит.
А УЗ реструктуризирует долги, да».