Аварийное снижение

 »   » 
  • Опубликованно
  • Аварийное снижение

Число погибших на российских дорогах в январе-апреле составило 5,7 тыс. человек, а пострадавших достигло почти 60 тысяч. Несмотря на страшные цифры потерь, показатели аварийности в этом году пока заметно лучше прошлогодних.

За прошедшие четыре месяца в России произошло 46,3 тыс. тяжких ДТП с погибшими и пострадавшими – это на 6% меньше, чем в январе--апреле прошлого года. Таким образом, количество серьезных аварий пока продолжает уменьшаться. На этом фоне сокращается и число жертв ДТП.

Так, за прошедшие четыре месяц на российских дорогах погибли 5,7 тыс. человек, еще 58,5 тыс. человек получили травмы — оба показателя снизились на 12 и 6% соответственно. Такие данные приводит в официальной статистике ГИБДД РФ.

Несмотря на то, что общие показатели аварийности с начала года пока остаются ниже, чем в прошлом году, темпы сокращения числа серьезных ДТП замедляются уже несколько месяцев. Так, в январе 2015 года снижение аварийности по сравнению с прошлым годом достигало на 10% меньше, а самих жертв дорожных аварий — было меньше почти на 20%.

Нарушение ПДД

Нарушение водителями ПДД – самая частая причина дорожных аварий с человеческими жертвами – привело с начала года к 40,5 тыс. ДТП, что на 5,5% меньше, чем было за этот же период годом ранее. В этих авариях погибли 4,8 тыс. человек (-12%) и 53,3 тыс. человек (-6%) были травмированы.

Нетрезвые водители

Число серьезных аварий, которые провоцировали водители, севшие за руль в нетрезвом виде, сократилось в январе-апреле на 13% и составило почти 3,2 тыс. случаев по сравнению с прошлым годом. При этом стоит отметить, что в апреле количество таких ДТП заметно выросло в сравнение с мартом – 920 против 831.Однако число погибших оказалось меньше 188 против 146 человек.

От рук пьяных автомобилистов с начала года погибли уже 635 человек, еще почти 4,5 тыс. получили ранения различной тяжести.

Между тем, статистика аварийности с участием нетрезвых автомобилистов по-прежнему значительно хуже данных за 2009–2013 годы. Для сравнения, в тогда за четыре месяца Госавтоинспекцией фиксировалось 2-2,5 тыс. таких ДТП.

Не исключено, что на ситуацию повлияет введение уголовной ответственности за повторную пьяную езду. Соответствующие поправки заработают уже этим летом и будут предусматривать отправку в колонию хронических алкоголиков за рулем даже за сам факт такой езды.

Наезды на пешеходов

Снизилось за отчетный период и число наездов на пешеходов – в январе-апреле ГИБДД зафиксировала 15,8 тыс. ДТП такого рода (-3%). В этих авариях погибло 1,8 тыс. человек, а 14,8 тыс. получили ранения.

Аварии с участием детей

Хуже всего на данный момент обстоит дело с безопасностью детей на дорогах – за четыре месяца текущего года на дорогах погиб 161 ребенок – на семь больше, чем за такой же период годом ранее. Однако общее число аварий, в которых пострадали несовершеннолетние, пока остается ниже в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – на 3%. Так, сначала года, по данным ГИБДД произошло 4,4 тыс. таких ДТП в которых получили ранения 4,6 тыс. детей (-4%).

При этом в апреле отмечен резкий рост количества аварий с детьми в сравнении с двумя предыдущими месяцами. К примеру, рост показателя относительно марта составил 32%.

Напомним, что для снижения аварийности в России разработана и действует специальная целевая программа ГИБДД, на которую выделяются десятки миллиардов рублей рублей. Согласно ее плану, в ближайшие годы планируется сократить число жертв ДТП до 20 тысяч в год, однако пока реальные цифры далеки от этого показателя. Ряд экспертов считают прописанных в программе меры не слишком эффективными и отчасти устаревшими.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин выделяет несколько причин ДТП, традиционных для весенне-летнего сезона. «В связи с началом дачного сезона, удлиняются маршруты автомобилистов – многие начинают ездить на работу с дачи, — рассказал «Газете.Ru» Похмелкин. – Соответственно, на въездах и выездах из города растут пробки – водители устают физически и теряют концентрацию внимания. Обостряют ситуацию ремонтные работы на дорогах, которые массово проводятся в теплые месяцы. Часто ремонтники забывают поставить предупреждающие знаки. Все эти факторы в совокупности приводят к росту количества дорожных происшествий.

Кроме того, собеседник отмечает, что с наступлением весны на дороги выезжают водители, которые в зимний период передвигались на общественном транспорте. «За зиму они теряют навыки управления машиной и могут спровоцировать аварию», — поясняет Похмелкин.

По его словам, безопасность детей в этот период года также находится под угрозой. «Начинается период каникул, и многие дети продолжительное время находятся на улице без присмотра», — говорит Похмелкин. Другие актуальные материалы ежедневно на ваш e-mail:


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа