Российский Forbes: какие российские производители успешно отвоевывают рынок у западных компаний

 »   » 
  • Опубликованно
  • Российский Forbes: какие российские производители успешно отвоевывают рынок у западных компаний

Так, рост курса доллара оказался на руку крупнейшему российскому переработчику попутного нефтяного газа - компании Сибур. В ряде направлений, например, в производстве поливинилхлорида (ПВХ), продукция компании, по словам ее представителя, стала интересней по цене, чем продукция зарубежных конкурентов.

Рост спроса на ПВХ не более чем разминка в сравнении с более серьезными перспективами в импортозамещении переработки углеводородного сырья в полимеры. Речь идет о других популярных полимерах, из которых делают пластиковые трубы, пищевую пленку, дорожные материалы, одноразовая посуда, основания для ковровых покрытий, подгузники, медицинские приборы (одноразовые шприцы и т.д.), искусственные человеческие органы.

В кризис на внутреннем рынке вырос спрос на продукцию группы станкостроительных заводов Стан, подконтрольной Сергею Недорослеву и Дмитрию Гущину. В конце 2014 года стало известно о присоединении к группе Ивановского завода тяжелого станкостроения и Рязанского станкостроительного завода.

В 2015 году Стан купил московскую компанию Шлифовальные станки, специализирующуюся на проектировании и производстве высокотехнологичных шлифовальных комплексов для обработки сверхтвердых и конструкционных материалов. C ее помощью Стан планирует расширить номенклатуру изделий.

В марте 2015 года российская аудиторская компания ФБК получила статусного клиента - ОАО Газпром. Газовый монополист неожиданно для участников рынка отказался от услуг PwC, с которым работал с 1995 года. По официальной версии, конкурсная комиссия по отбору подрядчика для проведения обязательного ежегодного аудита предпочла ФБК, поскольку та предложила более низкую цену, чем PwC, Ernst & Young и KPMG. СМИ, однако, объясняли иначе, напоминая, что западных аудиторов решили не допускать к работе с госкомпаниями из оборонного комплекса.

Мираторг, ведущий российский производитель мяса, обещает заменить импортную мраморную и обычную говядину на полках российских магазинов и в ресторанах. Мраморное мясо от Мираторга появилось на полках столичных магазинов во второй половине 2014 года. Еще до введения продовольственного эмбарго, американская и австралийская говядина попали под российские ветеринарные санкции из-за содержания в ней гормонов роста, стероидов и антибиотиков. На рынке остались конкуренты второго эшелона – Бразилия, Аргентина, Уругвай, Парагвай и Новая Зеландия, но ослабление рубля негативно отразилось и на их конкурентной позиции.

До недавнего времени более 50% ассортимента ГК Обувь России составляла импортная продукция. Но с начала 2015 года объем импорта сократился на 20%. В сентябре 2014 года группа приобрела компанию Россита - бренды Rossita и Lisette. В 2014 году началась и модернизация фабрики в Новосибирске, суммарный объем инвестиций составит 600 млн рублей. Фабрика уже перешла на автоматические раскройно-швейные системы - это позволило в два раза увеличить производительность труда, увеличив объем производства с 350 тыс. пар до 500 тыс. пар. Правда, 50-70% сырья и фурнитуры все равно импортные.

Ощутимый рост спроса на продукцию отечественных хозяйств отмечает в этом году магазин фермерских продуктов из Барнаула Еда рядом. Спрос, правда, имеет специфику: наибольшими интересом пользуется не фермерская сметана или кролики, а аналоги известных западных продуктов, вкус которых барнаульцам непостижимым образом удалось повторить. Так, сыр камамбер и чай пуэр, сделанный из чайного сырья путем традиционной ферментации, есть чуть ли не в каждом втором заказе, рассказал журналу соучредитель компании.

Растет интерес и к продуктам, которые сложно встретить на полках магазинов – например, мясо марала из Майминского района, домашний сыр от экс-владельца небольшой 1000 столичной сети китайских ресторанов Бамбук Владимира Никитченко, переехавшего под Барнаул несколько лет назад, муку из кедрового ореха и сыровяленую конскую колбасу.

Выиграла и от требования правительства к локализации производства в России препаратов, входящих в госпрограммы, и компания Фармстандарт. Так, противоопухолевый препарат Велкейд производства бельгийской Janssen-Cilag теперь изготавливается по контракту на заводе Фармстандарта в Уфе. На руку импортозамещение и компании Биокад, 20% которой принадлежит Фармстандарту. Она разрабатывает препараты для лечения онкологических и аутоимунных заболеваний, причем имеет собственное производство субстанций внутри страны.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа