Итоги первого месяца работы госпрограммы льготного автокредитования оказались не слишком блестящими - чуть более 19 тысяч займов. Такими темпами планы Минпромторга по продаже в рамках программы 200 тысяч машин в этом году рискуют провалиться, пишет Коммерсант. Одна из проблем может быть в том, что, вопреки снижению ключевой ставки ЦБ стоимость льготных кредитов для заемщиков растет.
Минпромторг опубликовал данные о ходе реализации программы льготного автокредитования: в банки поступило 105 тысяч заявок на приобретение машин, из них одобрено 57,3 тысячи, уже продано более 19 тысяч автомобилей. Как сообщили в банках, абсолютными лидерами по продажам в рамках программы являются российская Lada и корейские Kia и Hyundai.
В Минпромторге отмечают, что по состоянию на начало мая средняя ставка для заемщика с учетом предоставляемой государством скидки составила 11,23% годовых. Размер скидки составляет 2/3 ключевой ставки ЦБ. В конце апреля Банк России принял решение о снижении с 5 мая ключевой ставки с 14% до 12,5%.
Но последствия для заемщиков оказались не столь выгодными. Пока средняя реальная ставка ниже максимально допустимой, банки не стремятся вслед за снижением ключевой ставки понижать и базовые ставки в рамках госпрограммы. Напротив, за счет снижения размера субсидии со стороны государства у ряда игроков льготные автокредиты даже подорожали. Среди таковых ВТБ 24, Юникредит-банк, банки Уралсиб, Зенит и Глобекс и ряд других менее крупных, отмечает газета. Однако банкиры говорят о возможном снижении ставок уже к концу мая.
В целом участники рынка не склонны драматизировать ситуацию, ожидая в следующие месяцы увеличения выдач. Некоторые опрошенные Коммерсантом эксперты полагают, что план по выдаче 200 тысяч автокредитов выполнить удастся, хотя ожидать его существенного перевыполнения в текущих рыночных условиях не стоит.