Стремительно растущий автопарк, дефицит магистралей и сотни мелких ДТП делают проблему пробок в мегаполисах хронической. Все больше жителей крупных российских городов, вслед за остальным цивилизованным миром, в теплый сезон пересаживаются на велосипед. «Газета.Ru», вместе с экспертами разбилась в том, на каких байках лучше ездить по городу, сколько они сейчас стоят, а также на что обратить внимание при их покупке.
Какие бывают велосипеды?
Наиболее популярный в России тип велосипеда – горный. От прочих разновидностей байков горные велосипеды отличаются наличием амортизационной вилки, смягчающей удары, широкими колесами, большим количеством передач. Разумеется, конструкция такого байка, позволяет использовать его не только в городе, но и на бездорожье. Сравнивая велосипеды с автомобилями, такой байк можно причислить к классу кроссоверов, представители которого пригодны как для поездок по городу, так и за его пределами. Горные велосипеды в свою очередь бывают двух видов: хардтейл (только с передним амортизатором) и «двухподвес» (с передним и задним амортизаторами)
Самые быстрые и легкие велосипеды – шоссейные. Они предназначены исключительно для дорог с хорошим покрытием. Существует и похожий вид байков - циклокроссовые - на них можно передвигаться не только по асфальту, но и по умеренному бездорожью.
Для длительных поездок по ровным дорогам или путешествий подходят туристические велосипеды, отличающиеся большими 28-дюймовыми колесами, а также мощной рамой, которая выдерживает не только вес ездока, но и багаж. На таком велосипеде также можно ездить на работу, в особенности, если нужно постоянно возить с собой небольшие грузы.
Однако наиболее подходящим для ежедневных поездок типом байка, по словам экспертов, является так называемый городской велосипед. Такие модели можно встретить, например, в любом велопрокате. Эти велосипеды отличаются комфортной высокой посадкой, рулем удобной формы и широким и мягким седлом.
На таком велосипеде не получится ездить быстро, зато маневрировать в плотном городском потоке пешеходов и автомобилей будет значительно проще. Кроме того, такие модели бывают со складной рамой и маленькими колесами, что позволяет, например, без проблем спускаться с ними в метро.
Те, кому необходимо какое-то напоминание об остановленном на парковке перед домом автомобиле, могут присмотреться к байкам автомобильных брендов, например Cruise M-Bike от BMW стоимостью примерно 85 тыс. рублей или Porsche RS, который обойдется примерно в 300 тыс. рублей.
Эти велосипеды также бывают всевозможных типов. Помимо перечисленных производителей велосипеды есть у Audi, Mercedes-Benz, Alfa Romeo, Peugeot, Spyker и других марок.
На что обратить внимание при покупке
Важно выбрать велосипед с подходящим по росту размером рамы. Одна модель байка, как правило, предлагается в разных вариантах. Подобрать рамы нужного размера достаточно просто: седло должно быть возможным настроить так, чтобы нога на педали в крайнем нижнем положении была слегка согнута.
При этом, стоя с байком между ног, велосипедист должен иметь возможность присесть на ширину ладони. Это обстоятельство играет свою роль при резком торможении, которое может привезти к соскакиванию велосипедиста с седла байка.
Разобравшись с типом и размером велосипеда, останется выбрать материал, из которого изготовлена рама и параметры остальных составляющих: седла, руля, «коробки передач» и тормозов. Велосипеды пробкам не указ
Бесплатный провоз велосипедов, угощение и личный пример чиновников не убедили большинство московских водителей отказаться от машины. В День без... →