С момента создания «АвтоВАЗа» слухи и домыслы о его судьбе постоянно преследуют тольяттинский автогигант. Уже после приватизации завода то говорили, что предприятие полностью перейдет под контроль государства, то вовсе предрекали ему закрытие. Как признаются в пресс-центре компании, большинство местных СМИ были созданы для того, чтобы распространять о предприятии черные сплетни в надежде получить выгодный рекламный контракт.
Тема «АвтоВАЗа» стало одной из главных тем для страны 13-го января 2014-го года, когда в должность президента компании впервые вступил иностранец – швед Бу Андерссон, до этого успевший немало сделать на аналогичном посту во главе «ГАЗа». Его приход вызвал неоднозначную реакцию – известный как жесткий бескомпромиссный управленец, Андерссон вызывал уважение у одних и желание поскорее от него избавиться у других. «Газета.Ru» собрала самые свежие слухи о компании, часть из которых, несмотря на свою неправдоподобность, вызывает постоянные волнения среди сотрудников «АвтоВАЗа». Их можно понять, после того, как в 2009-м году, несмотря на все попытки откреститься от просочившейся в СМИ информации, из-за кризиса были отправлены в отставку более 22 тыс. человек. Кто и зачем увольняет Бу Андерссона из «АвтоВАЗа» Слухи о возможном уходе с поста главы «АвтоВАЗа» Бу Андерссона продолжают будоражить сотрудников тольяттинского автогиганта. Совсем недавно региональные СМИ распространили информацию о том, что на место шведа Андерссона может быть назначен нынешний руководитель «Иж Авто» Николай Рябов, который из простого слесаря «АвтоВАЗа» дорос сначала до директора проекта «Автомобили на платформе В0», после чего, с 2012-го по 2014-й годы, занимал пост вице-президента по продуктам и программам. Разговоры о назначении Рябова то и дело всплывают в Тольятти. «Наконец-то, в Ростехе и альянсе Renault-Nissan у кого-то мозг вошел в голову. Рябов – тольяттинец. Он здесь свой, все здесь знает, все знают его. При этом, что важно для альянса, он встроен в их систему. После Николаева предприятием руководили то варяги, то неспециалисты. Пожалуй, только Комаров оставил о себе хорошее впечатление. Очевидно, что Рябова встретят с распростертыми объятьями», – уверены эксперты местных СМИ, которые не называются. Но в «Иж Авто» настолько привыкли к таким разговорам, что даже не считают нужным комментировать. Отставка от коммунистов «Уволить» Андерссона пытались и на более высоких уровнях. Так, в 2014-м году депутаты Госдумы — зампредседателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин и секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов — написали два письма президенту Владимиру Путину с просьбой сменить президента ОАО «АвтоВАЗ». Депутаты утверждали, что шефство над российской компанией шведского топ-менеджера негативно сказывается на производстве автомобилей отечественного производства. «В период руководства Андерссона заводы «группы ГАЗ» перестали выпускать даже модель Volga Siber, созданную на лицензионной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus с дизайном английского ателье UltraMotive, — говорилось в тексте их обращения. — Из-за Андерссона как минимум произошло полное прекращение производства легковых некоммерческих автомобилей марки ГАЗ. Мы уже привыкли к тому, что отечественные автомобили хуже иностранных. С приходом дикого рынка мы сильно отстали от своих западных коллег и пока еще выдерживаем конкуренцию в основном за счет дешевизны нашей автопродукции. При этом, конечно же, серьезные и оправданные претензии предъявляются и к безопасности, и к комфорту отечественных автомобилей. Но это означает лишь то, что надо сосредоточиться на совершенствовании российского модельного ряда, а не превращаться в какой-нибудь Узбекистан, занимающийся исключительно сборкой иномарок». С женой-чешкой в магазин «Магнит» Впервые свою жену президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон показал только в этом апреле. Ей оказалась чешка Катаржина Матушкова. Ее приметили блогеры во время встречи с Андерссоном – статная блондинка не отходила от строгого шведа ни на шаг. Ранее Андерссон рассказывал «Газете.Ru», что видится с семьей довольно редко – по праздникам в Европе, а на майские выходные члены его семьи приезжают к нему погостить. «Когда я запускаю – на первом месте для меня только работа, а мой дом находится там, где я работаю», — заявлял швед. Получается, что почти спустя полтора года, Андерссон решил позволить себе немного расслабиться. Судя по сообщениям местных СМИ, появление «девушки Бу» встряхнуло вазовскую «высотку». Многие дамы с завистью отмечают ее стать и привлекательность, а злые языки не устают повторять, что Катаржина Матушкова имеет слишком много привилегий. Впервые ее имя мелькнуло в прессе около месяца назад, поводом для чего стала распространенная на заводе листовка, где резкой критике подвергалось руководство автогиганта во главе с президентом, говорилось о сокращениях и низких зарплатах рабочих, контрастирующих с окладами менеджмента. «Ей 40 лет, – добавляет другой источник «Парка Гагарина». – На «АвтоВАЗе» под нее тоже создали непонятную должность. Оклад – 33 тыс. евро в месяц. Плюс целый отдел сотрудников. Круг компетенций крайне размыт. Но Катержин сопровождает Андерссона на многих официальных мероприятиях и презентациях». Как писал в своем твиттере тольяттинский блогер Валерий Трубин, Катаржина считает, что в Тольятти очень грязно. Поэтому она принимает активное участие в молодежном движении «АвтоВАЗа», и занимается волонтерскими акциями. А Бу Андерссон добавил, что когда они с супругой ходят в магазин «Магнит», то народ очень дружелюбно на них реагирует и фотографируется рядом. Другие актуальные материалы ежедневно на ваш e-mail: