Авиакомпании Red Wings при переориентации на полеты в Крым может потребоваться около 3 млрд руб. государственных субсидий, сообщил журналистам министр транспорта России Максим Соколов. По его словам, окончательное решение по поводу перевозчика пока не принято именно из-за серьезных дотаций, которые потребуются для обеспечения безубыточности его деятельности.
Глава Минтранса отметил, что Red Wings высказала готовность перенаправить весь свой воздушный флот — 8 самолетов Ту-204 (и еще четыре таких же самолета в резерве) на полеты между городами России и Крымом. Базироваться авиакомпания будет в аэропорту Симферополя, цитирует Соколова РИА Новости.
Все будет во многом зависеть от цены билета, которую обозначит министерство культуры для того, чтобы отдых в Крыму был выгоден для наших туристов. Если исходить из объявленных Аэрофлотом тарифов из Москвы 7-7,5 тыс. рублей, то потребуется, по нашим оценкам, примерно 4-5 тыс. рублей субсидий на одного пассажира. Если говорить о программах Red Wings — там порядка 600 тыс. пассажиров — умножаем и получаем порядка 3 млрд руб., — посчитал министр.
По словам Соколова, в случае подтверждения планов со стороны Red Wings Минтранс обратится с заявкой в Минфин для определения источников финансирования этих средств, а затем в правительство. Он добавил, что аналогичные предложения поступают и от других авиакомпаний, работающих на юге России. Они рассматривают возможность открытия прямых рейсов между Симферополем и рядом южных городов.
В конце марта 2014г. исполнительный директор Red Wings Сергей Савостин заявил в интервью Коммерсанту, что авиакомпания может стать базовым перевозчиком аэропорта Симферополя.
По его словам, Ростуризм и Росавиация рассматривают Red Wings как основной вариант. Не исключено, что на основе Red Wings будет создана новая авиакомпания с государственным участием. Все самолеты и технические службы будут размещены на полуострове. В связи с тем, что зимой пассажиропоток в Крым сокращается в четыре раза, авиаперевозчику потребуется господдержка на покрытие убытков, отметил Савостин.
Ранее источник Ъ сообщал, что претендентом на роль основного крымского авиаперевозчика также является компания Грозный Авиа, флот которой укомплектован самолетами ЯК-42.
Компания Red Wings базируется в Домодедово, в 2013г. заняла 24-е место в России по объемам пассажироперевозок. В феврале 2013г. Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта Red Wings. Это решение было принято по итогам проверки, проведенной 29 декабря 2012г. после катастрофы в аэропорту Внуково, когда в результате крушения Ту-204 погибли пять человек.
В апреле 2013г. компания была продана ее владельцем Александром Лебедевым брату совладельца группы Гута Сергею Кузнецову и партнеру GHP Group Марку Гарберу. С учетом тяжелого положения Red Wings, сумма сделки была символической – 1 рубль. В июне 2013г. Red Wings возобновила полеты.