Импорт иномарок в Россию сократился с начала года почти в два раза. Однако некоторые компании, например Toyota и Audi, напротив, увеличили объем поставок, несмотря на серьезное сокращение спроса на новые автомобили. Эксперт уверен, что спрос сохранится только на самые популярные импортные модели, в то время как более слабые бренды будут вынуждены снизить поставки.
Объем импорта автомобилей в Россию сократился в январе – марте на 45,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Всего за три месяца текущего года на территорию страны юридическими лицами было ввезено 87,3 тысячи легковых автомобилей. При этом на долю подержанной техники приходится около 2% от общего импорта. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
Лидером по количеству импортируемых в Россию автомобилей удерживает за собой японская марка Toyota (24 тыс. единиц и +1,6%). На втором месте по объемам импорта расположился южнокорейский бренд Hyundai (11 тыс. единиц и -31,1%). Замыкает тройку лидеров Mercedes-Benz (9,6 тыс. единиц и -12,5%).
Существенно увеличил объем поставок премиум бренд Lexus, который расположился на четвертом месте в рейтинге (7,2 тыс. единиц и +63,2%).
В «десятку» самых наиболее крупных импортеров легковых автомобилей по итогам первого квартала 2015 года вошли марки Audi (6,1 тыс. единиц и +0,7%), Land Rover (3,6 тыс. единиц и -40,1%), Daewoo (2,3 тыс. единиц и -58,7%) и Volvo (2,2 тыс. единиц и -45,5%).
Марка Nissan, которая по итогам января-марта прошлого года занимала второе место в рейтинге по объему импорта, в настоящий момент располагается только на десятой строчке. Компания на 90% (1,6 тыс. единиц) сократила количество поставляемых на российский рынок автомобилей. Апрель согрел цены на автомобили
Заметное укрепление курса рубля в апреле позволило автопроизводителям снизить цены на ряд моделей. В частности, подешевели машины Renault, Volkswagen... →