Импорт легковых автомобилей в Россию с начала года сократился на 45,4%

 »   » 
  • Опубликованно
  • Импорт легковых автомобилей в Россию с начала года сократился на 45,4%
Лидером среди моделей по импорту в январе-марте стала Toyota RAV4 - 10,0 тыс. машин. Всего в топ-10 по импорту вошли четыре модели Toyota. На второе место вышел Hyundai ix35 (6,2 тыс.). Не третьем и четвертом - Toyota Land Cruiser (4,0 тыс.) и Corolla (4,0 тыс.), соответственно. Замыкает пятерку лидеров Mitsubishi ASX (3,7 тыс.).

Согласно статистике «Автостата», часть автопроизводителей ввезла в Россию автомобилей больше, чем продала. Так, в январе—марте Toyota продала 16,7 тыс. автомобилей (-51,6%) - на 3,3 тыс. меньше, чем завезла. Такая же ситуация у Lexus - ввезено 7,2 тыс. машин (+63,2%), продано - 2,9 тыс. штук (-11,8%). Audi продала на 1,7 тыс. автомобилей меньше, чем импортировала (+0,7%) - 4,4 тыс. штук (-43,7%). Land Rover завезла 3,6 тыс. внедорожников (-40,1%), а продала - 2,5 тыс. (-52%).

Разрыв импорта и продаж связан со сроками поставок, поясняют два дилера. Например, заказ на Toyota и Lexus делается за три-четыре месяца. По словам участников рынка, большую часть заказов дистрибьюторы разместили в декабре 2014 года, на фоне рекордных продаж автомобилей в России. Но потом рынок резко пошел вниз, падение оказалось глубже, чем ожидалось. Ранее российская ассоциация дилеров прогнозировала снижение продаж автомобилей в январе-марте на уровне 40%. К тому же, добавляет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, в декабре у многих автопроизводителей истощили запасы машин, поэтому часть машин могла быть заказана для пополнения склада.

Представитель Mercedes заявил, что сокращение импорта - реакция на ухудшение рыночной конъюнктуры, но от подробных комментариев отказался. В Toyota, Hyundai, Land Rover на запрос РБК не ответили. Представитель Lexus на звонок не ответил.

Все автопроизводители сейчас оптимизируют запасы, отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», при таком рынке все будут избегать затоваривания склада. Но даже если образуется большой сток, это не означает, что автопроизводитель пойдет на скидки, добавляет коммерческий директор ГК «Автомир» Виталий Грошенков: все зависит от стратегии каждой отдельной компании.

Роман Асанкин, РБК
Фото: Bloomberg / Fotobank.ru


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа