Десять лет назад пассажирский самолет Airbus A380 совершил первый полет. Лайнер был создан, чтобы потеснить американский Boeing 747 на рынке широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Но спустя десять лет портфель заказов в разы меньше планировавшегося. Будущее проекта зависит от решения Airbus о замене двигателей на самолете, считают эксперты.
Самый большой в мире пассажирский самолет - Airbus A380 - празднует десятилетие со дня первого полета. 27 апреля 2005 года первый лайнер поднялся в воздух со взлетно-посадочной полосы международного аэропорта в Тулузе. Воздушное судно, способное вместить от 500 до 800 пассажиров на борту, было ответом европейского авиапрома американскому Boeing 747, долгое время остававшемуся самым большим широкофюзеляжным самолетом в мире. На A380 возлагали большие надежды: с 2005 по 2025 года, прогнозировала Airbus, спрос на широкофюзеляжный самолет такого типа составит порядка 1500 воздушных судов. Но к 2015 году книга заказов и поставок насчитывает лишь 317 заказов, из которых к настоящему времени были поставлены заказчикам 158 судов.
На разработку самолета, по разным оценкам, ушло от $15 до $25 млрд. Необходимую сертификацию на самолеты семейства А380 от американских и европейских властей Аirbus получил в декабре 2006 года. Крупнейшими рынками сбыта A380 стали азиатско-тихоокеанский и ближневосточный.
Аравийская Emirates – главный заказчик и эксплуататор A380. В апреле 2015 года авиакомпания получила 60-й борт этой модели, а в портфеле заказов от ее имени насчитывается около 80 судов. Следом идут сингапурская Singapore Airlines (19 лайнеров) и австралийская Qantas (12 самолетов). A380 долетался
Концерн Airbus может через три года снять с производства самый большой в мире авиалайнер A380. Компания теряет заказчиков, надежды на азиатский рынок... →