10 лет турбулентности

 »   » 
  • Опубликованно
  • 10 лет турбулентности

Десять лет назад пассажирский самолет Airbus A380 совершил первый полет. Лайнер был создан, чтобы потеснить американский Boeing 747 на рынке широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Но спустя десять лет портфель заказов в разы меньше планировавшегося. Будущее проекта зависит от решения Airbus о замене двигателей на самолете, считают эксперты.

Самый большой в мире пассажирский самолет - Airbus A380 - празднует десятилетие со дня первого полета. 27 апреля 2005 года первый лайнер поднялся в воздух со взлетно-посадочной полосы международного аэропорта в Тулузе. Воздушное судно, способное вместить от 500 до 800 пассажиров на борту, было ответом европейского авиапрома американскому Boeing 747, долгое время остававшемуся самым большим широкофюзеляжным самолетом в мире. На A380 возлагали большие надежды: с 2005 по 2025 года, прогнозировала Airbus, спрос на широкофюзеляжный самолет такого типа составит порядка 1500 воздушных судов. Но к 2015 году книга заказов и поставок насчитывает лишь 317 заказов, из которых к настоящему времени были поставлены заказчикам 158 судов.

На разработку самолета, по разным оценкам, ушло от $15 до $25 млрд. Необходимую сертификацию на самолеты семейства А380 от американских и европейских властей Аirbus получил в декабре 2006 года. Крупнейшими рынками сбыта A380 стали азиатско-тихоокеанский и ближневосточный.

Аравийская Emirates – главный заказчик и эксплуататор A380. В апреле 2015 года авиакомпания получила 60-й борт этой модели, а в портфеле заказов от ее имени насчитывается около 80 судов. Следом идут сингапурская Singapore Airlines (19 лайнеров) и австралийская Qantas (12 самолетов). A380 долетался

Концерн Airbus может через три года снять с производства самый большой в мире авиалайнер A380. Компания теряет заказчиков, надежды на азиатский рынок... →


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа