Заявление киевского губернатора Донецкой области Кихтенко, в котором он сообщил, что около 5 тысяч предприятий, расположенных на территории ДНР, за время конфликта перерегистрировались и платят налоги на Украине, интерес вызвало лишь суммой налогов за 14 год - 19 млрд гривен.
Перевести в доллары или рубли непросто, так как и на Украине, и в России гривна и рубль в 14 году устраивали пляски святого Витта, но в общем, сумма немаленькая - под миллиард долларов. Сам факт ухода предприятий под Украину никогда особо не скрывался и никакого особого интереса у администраций Донецка и Луганска не вызывал.
Речь идет не о единичном случае, что означает системность данного явления. Вряд ли донецкие власти не осведомлены о таком состоянии дел, что означате только то, что они либо вынуждены принимать такое положение дел, либо в доле, либо попросту не контролируют ничего.
Трудно представить себе, чтобы предприятия Ракки или того же Мосула продолжали исправно платить налоги в Дамаск или Багдад. Вот даже неважно по какой причине. Любое государство начинается с контроля над территорией и сбора налогов с этой территории. Просто потому, что это смысл существования государства - оно не может осуществлять свои функции, не имея для этого ресурсов.
Если контроля нет - то государства тоже нет, пусть даже есть какие-то люди, называющие себя премьерами, министрами и разного калибра начальниками. И судя по всему, в Донецке это не сильно кого-то волнует. Скорее, наоборот.
Только что прочитал практически крик дончанина, который сутки стоит в пробке на переходе Успенка, перекрытом теперь уже со стороны ДНР. Пропускают только грузовые машины с углем и по всяким спецочередям и спецталонам. Остальные грузовики движутся в обычной очереди - 20-30 машин в сутки. Иногда 10. А это обычные предприниматели, которые на скудную выручку едут в Россию за товаром для магазинов. Не знаю, так это или не совсем так - но властям ДНР и ЛНР, похоже, некогда заниматься такими скучными вещами, как налоговая система, бюджет, да и люди, в общем-то для них - неприятная и зудящая проблема. У них есть некоторое время, чтобы успеть продать чудом свалившийся на них донбасский уголек на сторону. Ни на что другое, судя по всему, времени уже нет. Что, в общем-то, и следует из заявления Кихтенко.