Audi получает экологически чистое дизтопливо благодаря реакции между водородом и двуокисью углерода, предоставленной швейцарской компанией Climeworks. Водород вырабатывается с помощью электролиза воды в специальном устройстве, работающем на энергии от ветряных или солнечных батарей, а двуокись углерода получают из окружающей среды. Затем в результате реакции из двух базовых компонентов получается жидкое вещество Blue Crude.
Audi Eco Diesel
Далее Blue Crude перерабатывается в синтетическое дизтопливо с высоким цетановым числом. Полученное горючее необходимо смешивать с обычным дизелем практически в любой пропорции, а в будущем новое топливо можно будет использовать в чистом виде.
Компания Audi начала строительство топливного завода в 2013 году, а заработал он ещё в ноябре прошлого года, но полноценное производство стартовало только сейчас. Предприятие построено в Дрездене на мощностях энергетической компании Sunfire, специализирующейся на разработке экспериментальных источников энергии.
В ближайшие месяцы немецкий автопроизводитель выпустит более трех тысяч литров нового дизельного топлива.