Эвакуаторы для москвичей – это «зеленые крокодилы». Каково быть одним из них, помогают ли тренинги психологов во время конфликтов с автовладельцами, какую опасность таят «паркмены», есть ли разница между «жигулями» и «лексусом» во время эвакуации и правда ли, что некоторых автомобилистов отпускают даже без уплаты штрафов. Обо всем этом в интервью «Газете.Ru» рассказал рядовой шофер ГКУ «АМПП» Сергей Тарасов.
34-летний эвакуаторщик Сергей Тарасов – веселый и улыбчивый москвич, который с радостью рассказывает о своей работе. Он числится в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) с осени 2013 года, когда служба эвакуации в Москве заработала в полную силу, и находится там на хорошем счету. — Сергей, где вы работали раньше и почему решили сесть за руль эвакуатора?— Я был водителем грузового автомобиля, услышал, что здесь хорошие зарплаты и решил попробовать. Получаем 58 тыс. рублей «чистыми», 67 тыс. рублей — без вычета налогов. Это очень конкурентоспособная зарплата, особенно в кризис, когда всех сокращают, да и график удобный – 2/2. Но что сказать, денег за зря не платят: работа, конечно, тяжелая. Зимой холодно, весной ходишь весь грязный и промокший... — С чего начинается подготовка новичков?
— Я в течение месяца проходил обучение на базе. У нас на базе есть автомобиль, на котором все тренируются. Мы его поднимаем, опускаем, привыкаем к управлению, чтобы рука научилась чувствовать все рычаги. Первое время рука вообще ничего не чувствует – можно резко махануть и побить машину. Потом еще месяц рядом ездит инструктор, показывает, как правильно ездить, как загружать и разгружать автомобиль при помощи крана-манипулятора. — Психологи с вами работают?
— Да, к нам на базу приезжали психологи, проводили с нами беседу, рассказывали, как правильно общаться с людьми. Когда видишь, что назревает какая-то сложная ситуация, нельзя делать вид, что ничего не происходит. Нужно попытаться погасить конфликт. Лучше лишний раз извиниться и все объяснить. Но, трудновато, конечно бывает: люди прибегают, злятся, когда автомобиль грузят на платформу прямо на их глазах, возмущаются. И так целый день. Берешь себя в руки, объясняешь. Для перемещения автомобиля необходимо присутствие трех сотрудников службы эвакуации