О таких сроках говорят в Минифраструктуры. Чиновники уверяют, что использование бетона вместо асфальта удешевит строительство дорог на 30% и увеличит их эксплуатационный срок в 3.5 раза.
По словам министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, первые проекты строительства бетонных автодорог вместо асфальтовых могут появиться к концу июня 2015 года. «Если все будет нормально, месяца через два появятся первые проекты. Это может быть в прифронтовой зоне и припортовых зонах. В припортовой зоне очень много зерновых перевозится на автомобилях, которые не совсем соответствуют весовым стандартам, а бетонная дорога должна выдержать даже самые большие нагрузки», - сказал глава министерства во время встречи с журналистами.
Отвечая на вопрос о возможных источниках финансирования нового строительства, Пивоварский отметил, что это может происходить как за счет местных органов власти, так и за счет «Укравтодора» или портов. При этом глава департамента стратегического развития дорог и автомобильного транспорта в Минифраструктуры Роман Хмиль уточнил, что применение бетона вместо асфальта позволит сэкономить на строительстве до 30% средств. Кроме того, такие дороги смогут продержаться без капремонта до 30 лет, вместо 7-8 лет у асфальтовых, уверяют в министерстве.
По информации агенства УНИАН, в госбюджете на 2015 год на финансирование дорожного хозяйства предусмотрено 25.5 млрд грн, из которых для капремонта и строительства новых дорог заложено лишь 3.4 млрд грн. Остальную часть средств направят на погашение долговых обязательств «Укравтодора».