В Шанхае показали, на чем поедут в Россию

 »   » 
  • Опубликованно
  • В Шанхае показали, на чем поедут в Россию

На автосалоне в Шанхае китайские автопроизводители доказывают, что умеют копировать не только внешность престижных марок, но и подтягивают качество. Сами китайцы охотно скупают люкосвые иномарки и с ума сходят по Lamborghini, Rolls-Royce и Bentley. А вот в Россию они повезут Haval, Lifan и Geely. Сколько будут стоить новинки от этих марок и на что они похожи, выяснил корреспондент «Газеты.Ru», который лично изучил каждый экземпляр.

Шанхайский автосалон – один из самых молодых мире – как и все в Азии, имеет свои особенности. Прежде всего, это ориентация исключительного на местного потребителя. Ведущие производители привозят сюда весь свой модельный ряд и даже иногда показывают некоторые новинки, но мировые премьеры здесь устраивают разве что местные компании. Примерно такая же ситуация, кстати, и в Пекине, где раз в два года, чередуясь с шанхайским, проходит свое мотор-шоу. Впрочем, китайцам мировые премьеры и не особенно нужны.

Сама возможность поглазеть на шедевры мирового автопрома для них уже высшее счастье. А то, что их до этого на них успели посмотреть и поездить пол-планеты, волнует их меньше всего.

Еще совсем недавно российский рынок уступал по объемам китайскому всего в 5-6 раз, но сейчас нам до китайцев как до Луны. Только за март здесь продали 2,24 млн новых машин, в то время как в России меньше 140 тысяч и пока нет никаких предпосылок для того, чтобы эта пропасть не продолжала увеличиваться. Уже из этих цифр понятно, насколько важен этот рынок для любого производителя.

Культ премиума

Шанхай и остальной Китай — это как Москва и остальная Россия только в квадрате. Разница в уровне жизни с остальной страной тут колоссальна. На улицах Шанхая трудно встретить машины китайских марок, да и импортного автохлама, за исключением вездесущих такси Volkswagen Santana, нет и в помине. По бесчисленным хитроумным развязкам и утренним пробкам шанхайцы перемещаются исключительно на солидных «европейцах» и «японцах». Даже практичных корейских машин тут не отыскать – то ли по деньгам они не сильно уступают более престижным аналогам, то ли те, у кого хватает денег только на «корейца» предпочитают брать что-то отечественное.

Автомобиль здесь не просто средство передвижения — это культ.

Город увешан автомобильной рекламой премиум-марок и, даже несмотря на то, что цены на эти машины порой в несколько раз выше, чем в Европе, китайцев это не смущает.

Volvo XC90


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа