Блог bmpd уже писал о проводимой операции по доставке с Ташкентского механического завода на ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) двух недостроенных транспортников Ил-76, предназначенных для достройки на таганрогском предприятии в качестве самолётов ДРЛО и управления А-50ЭИ для индийских ВВС. Доставка началась в октябре прошлого года автотранспортом российской компании «СВ Транс».
Сухопутный транспорт доставил недостроенные планеры в порт Актау (бывший Шевченко, Казахстан), откуда морем они были переправлены в Астрахань и затем до Волго-Донского канала.
К каналу баржа подошла в ноябре, когда навигация была уже закрыта. В связи с этим, доставка была прервана, и возобновилась лишь этой весной.
Коллега блогера «aaz38aaz», работавший на буксировщике от г. Аксай до п. Азов, пишет: «Буксировка ведется двумя буксирами, один тянет на коротком конце, второй толкает – подруливает и добавляет тягу. Шлюзы проходят в два приема –
2000
сначала баржа и один буксир, потом второй буксир (или наоборот). Все вместе в камеру шлюза не входят. Долгое время стояли, т.к. сильные ветра не давали безопасно проходить. В порту Азов часа три ставили нормально на якорь. Сначала якорь баржи пополз, и вынесло на мелководье корму баржи вместе с толкачом».
В Азове баржа простоит около недели, так как Таганрог пока не готов принять груз.