Рост выручки у Магнита и Дикси тоже замедлился. Продажи Магнита в марте выросли на 30,4%, (в феврале - 35,3%), у группы Дикси - на 24,6% (в феврале - 28,5%). У обеих сетей резко замедлился приток покупателей в магазины у дома, их основной формат.
Причину Ведомостям называет Мария Колбина из ВТБ капитала: потребители выбирают более дешевые товары, переключаются на более дешевые источники калорий; одновременно обе сети стали менее активны в инвестициях в цены.
Возможно, это сигнал, что потребители наконец перестали соглашаться с перекладыванием на них роста цен, может пострадать рентабельность сектора, писали аналитики Citibank.
Инфляционный пик пройден, говорит Наталия Орлова из Альфа-банка. Девальвационный шок в цены розницы уже включен, сейчас курс стабилизировался, повышать цены необходимости больше нет, считает она.
С замедлением роста цен стабилизировалась и доля людей, которые экономят на всех товарах, свидетельствуют мартовские данные Synovate Comcon. Доля респондентов, заявивших об экономии на продовольственных товарах, в марте снизилась до 46% с 49% в феврале.
Но у потребителей сохраняется прагматичное отношение к расходам, они вынуждены контролировать потребление, сокращать частоту покупок или выбирать более дешевые аналоги по всем категориям продуктов, товаров и услуг.