Масштабная амнистия в связи с 70-летием Победы позволит выйти на свободу десяткам тысяч водителей, устроивших тяжкие и смертельные аварии, в том числе в пьяном виде. Таким образом, на свободе могут оказаться подавляющее большинство осужденных по «водительской» 264 статье УК РФ. Петербургские байкеры обратились к Госдуме с просьбой внести в документ изменения, чтобы оставить хотя бы часть водителей-преступников за решеткой.
В Петербурге местные байкеры собираются обратиться в Госдуму с просьбой ограничить действия предстоящей масштабной амнистии в связи с 70-летием Победы в ВОВ. Согласно тексту постановления, внесенного в Госдуму президентом РФ, на свободу должны выйти все осужденные, совершившие преступления по неосторожности и получившие срок до пяти лет лишения свободы. В отношении тех, кто уже находится под следствием, уголовные дела будут прекращены.
Таким образом, на свободу должны выйти подавляющее большинство осужденных по ст. 264 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств), которая наказывает водителей, устроивших ДТП с тяжело ранеными и погибшими, в том числе в пьяном виде. Речь идет о десятках тысяч человек – только за год в России ст. 264 УК РФ осуждаются около 15 тысяч водителей, а в первой половине 2014-го — около пяти тысяч. И подавляющее большинство из них осуждены на срок до пяти лет лишения свободы.
В том числе должны покинуть колонии и фигуранты почти всех наиболее «громких» дел – депутаты, судьи, сотрудники правоохранительных органов и другие знаковые фигуры, к примеру скандально известный иеромонах Илия.
Более того, тем, кто получил за ДТП более пяти лет – речь идет об авариях с двумя и более погибшими (до семи лет лишения свободы), в том числе совершенными в пьяном виде (до девяти лет) — амнистия сократит срок на одну треть. А те, чьи уголовные дела по данным правонарушениям только рассматриваются, смогут рассчитывать на наказание до пяти лет лишения свободы.
Правда, всем амнистированным сохранят назначенный судом срок лишения водительских прав и сесть за руль сразу после освобождения они все-таки не смогут.
Петербургские байкеры из общественного движения «Мотосолидарность» собираются обратиться в Госдуму с просьбой ограничить действие амнистии. «В прошлом году было несколько громких резонансных дел, исход которых заставил организаторов мотосообществ задуматься над тем, как изменить ситуация, когда виновники ДТП с летальным исходом фактически не несут ответственности. Пока инициатива существует на уровне предложения – мы пытаемся привлечь внимание к проблеме, нам нужна поддержка на чиновников, которые могли бы внести законопроект в Госдуму и лоббировать его», — рассказал «Газете.Ru» один из организаторов Дмитрий Штурм. Амнистия обрушила статистику
За первые шесть месяцев 2014 года более 5 тыс. водителей был осуждены в России за тяжкие ДТП. Несмотря на то что количество аварий и смертей на... →