Автопремиум поехал по наклонной

 »   » 
  • Опубликованно
  • Автопремиум поехал по наклонной

После продолжительного роста продажи автомобилей премиального сегмента стали падать вниз. По итогам марта сразу на 41% просели продажи BMW, на 30% — Audi, результаты Mercedes после небольшого роста снизились на 3%. Беспокойство в сегменте вызвали повышение цен, отсутствие на складах бестселлеров в нужных количествах и декабрьское пресыщение рынка. Эксперты уверены, что на премиум-марки оказало влияние и падение массового сегмента.

После продолжительного и уверенного роста на фоне падающего российского авторынка, премиум-сегмент стал постепенно сдавать позиции. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в марте рост продаж легковых автомобилей в России пока еще показали Porsche (27%) и Lexus (29%). Эти автопроизводители продали 520 и 2521 машину соответственно.

А вот у остальных игроков дела идут менее удачно. Самое сильное падение в марте продемонстрировал бренд BMW, продажи которого рухнули сразу на 41% и составили 2239 автомобилей. Для сравнения, в феврале компания отчиталась о 6-процентном росте. В итоге за весь первый квартал BMW просел на 14% с результатом 8334 автомобилей.

Впервые за последние несколько месяцев в минусе оказался Mercedes-Benz: с результатом 4 015 проданных автомобилей немецкий концерн потерял 3% продаж. Однако по итогам первого квартала 2015-го года, 11 341 реализованных машин все-таки обеспечили Mercedes 9-процентный рост. Audi в марте просела на 30%, продав 2630 автомобилей, а по итогам первого квартала марка потеряла 26%, реализовав 6132 машин.

Эксперты уверены, что падение рынка все-таки затронет богатых клиентов, и продажи премиума будут снижаться. Тем не менее, этот процесс будет происходить ощутимо медленнее падения самого авторынка.

В компании BMW падение продаж в марте на 41% объяснили тем, что этот месяц 2014-го был лучшим по итогам всего минувшего года.

«Продажи сравнивались с нашим самым сильным месяцем прошлого года, больше в 2014-м году по итогам месяца мы просто не продавали,

— сказал «Газете.Ru» менеджер по корпоративным коммуникациям BMW Василий Мельников. — Если же сравнивать январские цифры, то они достаточно схожи. А март полностью отражает реалии российской экономики — для нас это абсолютно ожидаемо. Мы согласны с экспертами, которые говорят, что год будет тяжелым, но Россия – стратегически важный для нас рынок и мы уверены, что удержим наши позиции». «Богатым кризис не помеха»

В январе – феврале этого года отмечался резкий обвал авторынка, тем не менее некоторые компании смогли заметно увеличить свою выручку. Эксперты... →


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа