Объединило их желание «спасти Донбасс» – это сейчас в России такая мода. Многие состоятельные люди (а Олег Сорокин человек далеко не бедный!) жертвуют деньги так называемым беженцам из Украины или собирают гуманитарную помощь в Донецк и Луганск. В конце 2014 года новгородский мэр Олег Сорокин инициировал серию благотворительных акций, направленных на помощь сепаратистам. Тогда-то около него и возник писатель Захар Прилепин, до этого занимавшийся сбором средств для отправки в места боевых действий. «Нижний Новгород будет помогать нам, мы будем помогать Нижнему Новгороду. Это будет двойной, в хорошем смысле, удар», – сказал тогда Прилепин.
Повторная акция по отправке гуманитарного груза на Донбасс из Нижнего Новгорода состоялась уже в феврале 2015 года. Восемь тонн продовольствия погрузили в автомобиль, который затем отправился на Юго-Восток Украины в составе колонны с гуманитарным грузом. Причем, как отметил Захар Прилепин, «это только то, что Олег Валентинович Сорокин предоставил лично». «Если бы 1000 подобным образом вел себя каждый градоначальник в России, мы спасли бы уже сотни и тысячи людей, – подчеркнул Прилепин. – В моем понимании, это образцовое поведение для управленца, который отвечает не только за свой город, а мыслит при этом масштабно».
Мэр Олег Сорокин перед отправкой груза на Донбасс сделал заявление о том, что украинское государство якобы бросило не только взрослое население своей страны на Донбассе, но и детей, прежде всего, детей-сирот. «Вы просто представьте, – заявил Сорокин. – Люди там работают, они не прогуливают, но ни копейки денег не получают. Просто ни копейки. Им сегодня надо выжить. Им в этом сегодня помочь надо – в выживании».
Вот такое желание попиариться на гуманитарной катастрофе в Донбассе объединило Прилепина и Сорокина. А ведь когда то эти двое находились по разные стороны баррикад.
Писатель Прилепин, был известен своими радикальными взглядами. Он являлся активным сторонником акций несистемной оппозиции «Стратегия 31». Лидером движения был покойный Борис Немцов, к слову тоже нижегородец. Эти акции традиционно запрещали и в Нижнем Новгороде и в других российских городах. Прилепин слыл антагонистом и федеральных, и региональных властей, антагонистом власти как таковой. Объектом критики Прилепина чаще всего становилась «Единая Россия», её правительство, её губернаторы.
Мэр Сорокин в защиту Прилепина никогда не высказывался. По поводу его творчества тоже молчал, предпочитая читать Чехова, а вовсе не «нового русского Горького». Но в итоге: большие деньги и амбиции объединили необъединимое. Мэр третьего по численности города России вместе с бывшим писателем-опппозиционером «спасают Донбасс» помогая сепаратистам. Таковы современные реалии.