Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, выступая на пресс-конференции в рамках Нью-Йоркского автосалона, заявил о готовности японской марки выпускать беспилотные автомобили, сообщает Livecars.ru.
Разумеется, обладая такой технологией, мы хотим, как можно скорее вывести ее на японский рынок, - заявил он, оговорившись, что пока повсеместному внедрению беспилотных автомобилей мешает международное законодательство.
Поэтому Nissan собирается внедрять технологии автономного вождения поэтапно. В 2016 году на рынок вы 1000 йдут первые серийные автомобили марки, способные самостоятельно двигаться в потоке транспорта по крупным прямым автомагистралям. Однако уже к 2020 году станет возможной покупка машины, которая сможет без помощи водителя ездить по извилистым городским улицам и обходить спонтанно возникающие на ее пути препятствия.
По словам Карлоса Гона, смягчению требований регуляторов разных стран будут способствовать постоянные демонстрации новой технологии, подтверждающие ее надежность.
Напомним, что Nissan не единственная компания, которая разрабатывает роботизированные автомобили. Разработки в этом направлении ведут практически все крупные автопроизводители.
Например, глава компании Tesla недавно объявил о том, что в ближайшее время на дороги общего пользования будут выпущены на рынок машины с автопилотом.
В связи с этим возникает целый ряд вопросов. Например, как в таком случае будут обучать и выдавать права водителям. Также неясно, как будут определять виновников аварии, если управляться машина будет автоматически.
Дополнительное программное обеспечение, позволяющее вождение на автопилоте автомобиля марки Model S на крупных магистралях, будет доступно покупателям уже летом. В США регулирует правила дорожного движения местное законодательство, поэтому пересматривать их должен каждый штат. Например, в Калифорнии, где располагается штаб-квартира компании Tesla, управлять автоматическим (т.е. полностью самоуправляемым) транспортом может только специально обученный водитель. К тому же в США есть правила тестирования компаниями подобных автомобилей. Однако неясно, подпадает ли под эти законы Model S со своим программным обеспечением.
Несмотря на то, что производство и управление такими машинами в США не запрещено, Национальная администрация безопасности дорожного движения может счесть их небезопасными и изъять из продажи, хотя в официальном сообщении говорится, что государство в целом заинтересовано в развитии технологий, благодаря которым вождение станет более безопасным и удобным.
Например, если в результате нововведений уменьшится количество аварий, решится проблема пробок и управление автомобилем станет более доступным для пожилых людей. Также в сообщении отмечается, что ведомство, скорее всего, обсудит разные аспекты этого нововведения с Tesla перед началом выпуска программного обеспечения для автопилота.