Увеличив в декабре зону платной парковки до Третьего транспортного кольца, мэрия Москвы теперь расширяет ее точечно: в проекте еще десять улиц. Вместе с тем столичные власти обустраивают и так называемые плоскостные стоянки - в 2015 году 44 площадки откроют на месте бывших рынков и незаконных парковок. Об этом в четверг пишет Коммерсант.
Фактически проект уличных платных парковок, принесший в бюджет за три года 3,1 млрд рублей, завершен и проходит доводку, отмечают в мэрии. Власти Москвы переходят ко второму этапу регулирования парковочного пространства: организации плоскостных парковок вне проезжей части.
Как сообщил накануне гендиректор ГКУ Администратор московского парковочного пространства (АМПП) Александр Гривняк 3 апреля по просьбам жителей платная парковка заработает на улице Малые Каменщики, на очереди Ковров переулок, Краснохолмская набережная и Трудовая улица (всего в проекте десять улиц). Предложений вернуть бесплатную парковку от жителей не поступало, пересмотр тарифов не планируется, заверил Гривняк.
Площадки будут оборудованы системой видеонаблюдения и автоматическими шлагбаумами (камера будет считывать номер автомобиля). В АМПП хотят сохранить тарифы, к которым жители уже привыкли. 14 стоянок будут работать по месячным абонементам (место за 1,5-4 тысячи рублей). В перспективе, по словам Александра Гривняка, может появиться система преференций для местных жителей.
На остальных 24 стоянках (например, у ВВЦ, парка Музеон, проспекте Академика Сахарова) хранение автомобиля будет стоить 100 рублей за час, что сравнимо с тарифами в торговых центрах. Дата запуска стоянок пока не определена, пояснил Гривняк, но это случится в мае.
В перспективе эти стоянки станут частью единой системы емкостью 3 млн машино-мест, куда войдут стоянки под тоннелями, эстакадами и рядом со станциями метрополитена.
По программе Развитие транспортной системы Москвы в 2015 году в городе должно появиться 209 тысяч новых машино-мест, в 2016 году - 224 тысячи. На создание системы парковок в 2012-2020 годах выделено 219 млрд рублей. Мэр Москвы Сергей Собянин ранее говорил, что к концу 2016 года в столице будет 3 млн машино-мест - вдвое больше, чем в 2011 году, но на 1,6 млн меньше, чем число зарегистрированных в столице машин.