Ширина автомобиля составляет 2805 мм (+25 мм), размер колесной базы – 1860 мм (+10 миллиметров). Благодаря этому значительно увеличилось внутреннее пространство для пассажиров и объем багажного отделения. Более 50% элементов силовой конструкции кузова выполнены из сверхвысокопрочных сортов стали. Увеличение доли использования этих материалов по отношению к предыдущей модели составило 150%. Кроме этого значительно расширены области применения структурных клеев.
В салоне автомобиля устанавливаются новые сиденья с функцией подогрева и вентиляции. В зависимости от уровня комплектации, в отделке могут быть использованы такие акценты, как прострочка натуральными нитками на передней панели и облицовке дверей, элементы из металла. Водителю доступны новая информационно-развлекательная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, восьмидюймовый сенсорный дисплей, аудиосистема Infinity, а также USB-порты, доступные, в том числе, для задних пассажиров.
Также новая Kia Optima получила передовые системы безопасности, такие как функция автономного экстренного торможения, система мониторинга слепых зон, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, система контроля за поперечным движением позади автомобиля (RCTA) и и система адаптивного луча дальнего света (HBA),
Под капотом седана устанавливается 2,4-литровый четырехцилиндровый атмосферный двигатель. Мощность агрегата составляет 185 л. с. и 241 Нм крутящего момента. Также в моторную гамму вошел 1,6-литровый бензиновый турбодвигатель с отдачей 178 л.с. и 264 Нм крутящего момента. Топовая версия автомобиля оснащается 2,0-литровым четырехцилиндровым мотором с турбонаддувом. Мощность такого агрегата составляет 247 лошадиных сил. Позже может появиться еще и гибридная версия. Трансмиссий предложат две: 6-ступенчатый «автомат» и новый 7-ступенчатый преселективный «робот». Динамические характеристики новинки пока неизвестны. Со всеми вариантами двигателей новое поколение KIA Optima имеет привод на передние колеса.