Блогер вmpd разместил сегодня на своём ресурсе выписки из закупок ЦМКБ «Алмаз» с комментариями своего коллеги «alexeyvvo».
Головное опытовое судно Селигер проекта 11982
Текст приводится без изменений:
«Из закупок Центрального морского конструкторского бюро Алмаз.
1) Корабль береговой охраны проекта 23500
ЦМКБ ведет разработку аванпроекта нового корабля береговой охраны. Соответствующий государственный контракт был заключен с ФГКУ Пограничный научно-исследовательский центр Федеральной службы безопасности России 28 ноября 2014 г. Разрабатываемому кораблю присвоен номер проекта 23500.
2) Корвет проекта 20386
Между Минобороны и ЦМКБ Алмаз 17 апреля 2014г. подписан контракт Н/1/1/0201/ГК-14-ДГОЗ на выполнение опытно-конструкторской работы Проект 20386. В ходе выполнения ОКР заключены соисполнительские договора на доработку применительно к проекту 20386:
- изделия КТ-216-06.04-СМ01 [комплекс постановки помех] - КБ машиностроения;
- изделия ГУВК - ЦНИИ Электроприбор;
- автоматизированного комплекса навигации и гидростабилизации типа Чардаш - ЦНИИ Дельфин;
- изделия Блокировка [система совместного безопасного применения оружия] – НПФ Меридиан;
- изделия Сфера-05 [гиростабилизированная оптико-электронная система обнаружения и автосопровождения целей] - НПО Карат;
- навигационной радиолокационной станции типа МР-231-3 – ОАО Горизонт;
- ГАК Минотавр-ИСПН-М с подкильной антенной на базе МГК 335 ЭМ-03 – Концерн Океанприбор;
- интегрированного комплекса внутрикорабельной связи и БТС – ЗАО Аврора-Сервис;
- изделия Сигма-20380 в части реализации функций изделий Трасса-НК и Трасса-КП – ФНПЦ НПО Марс;
Кроме того, заключены соглашения на:
- разработку технического проекта редукторов и межредукторной передачи для газотурбинной ГЭУ с частиным электродвижением – ОАО Звезда;
- разработку технического проекта ГТД М90ФР в капоте для газотурбинной ГЭУ с частичным электродвижением - НПО Сатурн.
- разработку и подтверждение исходных данных и габаритных чертежей всех базируемых изделий типа 500 [семейство вертолетов Ка-27/29], перечня средств палубного обслуживания и другого оборудования, необходимого для постоянного базирования изделий типа 500 – ОАО Камов.
3) Опытовое судно проекта 11982
ЦМКБ в рамках госконтракта № 748/31/11982КТС-2013 от 24.12.2013 г. выполняется ОКР Перманент ЗС – Переоборудование и модернизация серийного судна под создаваемый комплекс технических средств.
4) Плавучий док проекта 02460
Проектирование ведется в рамках контракта № 9/14-ДОК-5 от 10 октября 2014 г. между ОАО Центр судоремонта Звездочка и ОАО ЦМКБ Алмаз во исполнение федеральной целевой программы Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы. Строящийся док будет использоваться Архангельским филиалом Звездочки – Судоремонтным заводом Красная Кузница. Вероятно контрактом предусмотрено и строительство плавучего дока, в настоящее время ЦМКБ объявлен соответствующий тендер стоимостью 4,178 млрд. руб. Примечательно, что в числе участников тендера – сам Центр судоремонта Звездочка, а также ООО Каспийская энергия проекты.
Плавдок должен иметь следующие характеристики:
Класс дока по классификации Российского морского регистра судоходства - К R3 Floating Dock.
Основные размерения дока:
- длина наибольшая с кринолинами, не менее 180 м;
- длина по стапель-палубе, не менее 170 м;
- ширина наибольшая, не менее 45 м;
- ширина по стапель-палубе, не менее 35 м;
- высота понтона, не менее 3,5 м;
- предельная глубина погружения, не более 15,0 м;
- высота борта до топ-палубы, не менее 18,0 м.
Грузоподъемность дока: около 15500 т.
Доковая масса судна (судов) - не более 14500 т.
Количество одновременно выполняемых постановок судов на систему доковых клеток (кильблоков):
- два (одновременная постановка двух кораблей типа МПК пр. 1124М),
- одного ледокола пр. 97П, или судна контроля физических полей пр. 1806, или спасательного буксирного судна пр. 20180, или одного корабля пр. 1164».