Онлайн-ритейлеры модной одежды класса люкс, итальянский Yoox и швейцарский Net-a-Porter, объявили о слиянии. Объединенная компания будет крупнейшей в премиальном сегменте интернет-торговли с общим объемом продаж €1,3 млрд. Эксперты считают, что сделка случилась вовремя – подрастающее «поколение двухтысячных» все активнее скупает люкс в онлайне.
Итальянский онлайн-магазин модной одежды Yoox договорился о покупке 100% своего прямого конкурента Net-a-Porter, швейцарского онлайн-ритейлера (принадлежит холдингу Richemont). В результате сделки появится крупнейшая компания на рынке интернет-торговли элитной одеждой с общим объемом продаж в €1,3 млрд.
По оценке Bloomberg, сумма сделки составит приблизительно €719 млн. Владелец Net-a-Porter (NAP), холдинг Richemont, получит 50% акций объединенной Yoox Net-a-Porter Group при полной эмиссии. Однако голосующих акций у него будет только 25%, то есть контролировать компанию будет все-таки Yoox.
За два дня, прошедших с момента появления первых разговоров о возможном объединении, акции Yoox выросли в цене на 19,62%. Стоимость акций Richemont за то же время, напротив, снизилась на 1,31%.
Проект Net-a-Porter был запущен в 2000 году. Основательница сайта, бывшая журналистка, Натали Массне придумала формат сайта, где пользователи, кликнув на страницу онлайн-журнала, могут купить приглянувшуюся им модную новинку. В 2010 году Richemont приобрел сайт за €392 млн.
Ранее в марте Forbes сообщал, что в покупке Net-a-Porter был заинтересован крупнейший в мире онлайн-ритейлер Amazon. Тогда собеседник издания говорил, что сумма сделки не превысит €2 млрд. Роскошь убегает от евро
Слабеющий евро меняет цену товаров премиального класса. Модный дом Chanel вынужден поднять цены на сумочки в Европе, но снизит их для Китая и России... →