Стоит заметить, что с информационной точки зрения и антивоенное движение в России, и украинские СМИ действуют достаточно грамотно, просто российское общество уже разделилось в своих взглядах на войну, и убедить людей сменить свою точку зрения не так-то просто.
Единственная вещь, которая может радикально изменить ситуацию в России, сделать антивоенное движение массовым и создать Путину серьезные проблемы – это полноценное наступление армии РФ в Восточной Украине, которое повлечет за собой большое количество жертв среди российских военнослужащих.
Одной из причин того, что такое наступление пока не состоялось, является то, что Путин понимает: российское общество, несмотря на весь патриотический и националистический энтузиазм, не готово к масштабам потерь, которых потребует полноценная военная кампания. Именно поэтому Путин остановился в августе после Иловайска и в феврале после Дебальцево, не став повышать градус конфликта.
Ведь одно дело – сидет 1000 ь с попкорном перед телевизором и смотреть, как «бьют укропов», и совсем другое – когда в российские города будут приезжать сотни грузов-200.
Кстати, как раз поэтому наша пропаганда и дипломатия так гневно реагирует на возможность против предоставления Соединенными Штатами противотанковых мин Украине: ведь это резко увеличит потери в случае полноценной российской агрессии.
По той же причине число жертв осенне-зимней кампании – самая секретная информация в нынешней России. Тех, кто пытается обнародовать эти данные, сажают за измену Родине. Это свидетельствует о том, что потери среди российских военных в Донбассе – очень чувствительная тема для власти, и взвешивая «за» и «против» полноценного вторжения в Украину, Путин понял, что риски слишком высоки.
Автор: Андрей Пионтковский, российский политолог