В украинских реалиях такое состояние можно нажить только при поддержке власти. И Вадатурский-старший более чем преуспел в этом. Ему удалось договориться и с «белыми», и с «красными» – как при правлении Ющенко, так и при Януковиче его бизнес имел сильное лобби во власти. Например, на фоне его конфликта с Юрием Иванющенко в 2010-ом, благодаря поддержке и тесным связям со смотрящим Януковича по Николаевской области (экс-губернатор Николаевщины и депутат Партии Регионов Николай Круглов), Вадатурский не только смог сохранить бизнес, но и под крылом «регионалов» успешно продолжать развивать свой бизнес и наращивать личные капиталы.
Но Вадатурский-отец не пошёл в политику, а отправил туда сына, потому далее речь пойдёт о Вадатурском-младшем.
Убедительную победу единственного зама гендиректора Нибулона на парламентских выборах-2014 обеспечил админресурс (центральный офис компании Нибулон находится в Николаеве. По этой же области Андрей Алексеевич баллотировался в Раду) и уже отработанная схема с клоном главного оппонента (кроме основного конкурента бизнесм 1000 ена Ольшевского в Парламент баллотировался пенсионер Альшевский, который смог набрать 6%). Не обошлось и подарков школам и больницам в своем районе, которые можно расценивать как непрямой подкуп избирателей.
Попав в Раду Вадатурский-младший начал «протягивать» законы, которые бы обеспечивали лобби для Нибулона. Не смотря на то, что в одном из последних интервью народный депутат всячески отрицал свою причастность к лоббированию семейного бизнеса, если взглянуть на законотворческую деятельность по итогам 100 дней работы в Раде Вадатурского возникают обоснованные сомнения.
Например, зарегистрированные Проекты Законов про внесение изменений к Закону Украины «Про ставки вивізного (експортного) мита на насіння деяких видів олійних культур» (№1837 от 26.01.2015) и Закону Украины «Про морські порти України» (№2028-1 от 19.02.2015) с размытой формулировкой «улучшения эффективности» этих самих портов, хотя, если прочесть объяснительную записку, речь идёт о ликвидации контролирующего органа – Администрации морских портов Украины. А, следовательно, и упраздения контроля за суднами.
Учитывая, что Нибулон является монополистом рынка и владеет 34 суднами, странно полагать, что такие правки к Законам не имеют цели улучшить и укрепить позиции Нибулона в украинском аграрном секторе. И, конечно же, увеличить прибыль монополиста.
Сам же топ-менеджер, а тепер нардеп, котрому принадлежит 20% семейного бизнеса, более чем скромен. Согласно его декларации за 2013 год он заработал чуть менше миллиона гривен и в его собственности только хрущевка в 40 квадратных метров. Учитывая нынешнее положение дел в Украине, быть состоятельным человеком, а тем более олигархом, неактуально. Потому во всех своих интервью Вадатурский-младший примерил на себя образ миллионера Корейко и постоянно подчеркивает свой аскетизм и говорит о жизни на 5600 гривен депутатской зарплаты.