Президент Сирии Башар Асад дал интервью журналистам телеканала CBS, в котором констатировал, что авиаудары, наносимые силами международной коалиции по позициям террористической организации Исламское государство, не эффективны.
Они привели только к ее усилению, так как зона ее влияния растет. Об этом сообщает International Business Times.
Эта группировка за последний год добилась значительных успехов, захватив часть территории Сирии и Ирака. При этом ее действия сопровождаются кровопролитием и показательными жестокими казнями, что в конечном итоге подтолкнуло Запад к формированию антитеррористической коалиции, которая преимущественно занимается нанесением воздушных ударов.
По словам Асада, авиаудары точечно эффективны, но если говорить об Исламском государстве, с начала их нанесения оно лишь увеличило зону своего влияния.
Асад возложил ответственность за быстрый рост и укрепление этой террористической организации на Саудовскую Аравию, которая, по его словам, опирается на средневековую систему, основанную на темной ваххабистской идеологии, которую разделяет и Исламское государство.
Асад не жалел патронов - он назвал турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана фанатиком Братьев-мусульман и мегаломаньяком, обвинив его в поддержке миграции террористов на территорию Сирии.
По словам сирийского президента, большинство оказавшихся на территории, подконтрольной Исламскому государству, поддерживает его правительство, а в остальных районах Сирии боятся боевиков.
Это не традиционная война, - заявил Асад журналистам. - Речь идет не о простом захвате территорий, а о том, чтобы завоевать сердца и разум сирийцев.
Президент Сирии отрицал, что военнослужащие его армии несут ответственность за гибель большого числа гражданских лиц, несмотря на сообщения об этом из различных источников.
Это невозможно, - сказал Асад. - Тут логикой даже не пахнет.
Он также отрицал применение его войсками в боях против исламистов химического оружия - ядовитого газа хлора, а также использование напалма с вертолетов, пригласив независимую делегацию убедиться в этом самостоятельно.
По словам Асада, он уйдет в отставку только тогда, когда почувствует, что его народ не поддерживает его. Сирийский президент высказал готовность к диалогу с США, но подчеркнул, что не Вашингтону решать, останется он у власти или нет.
Только граждане Сирии будут решать, и никто другой, - подчеркнул Асад. - Хотят они обсуждать это или нет. Это не тот вопрос, который мы станем с кем-то еще обсуждать.





